Завершен первый этап проекта по внедрению системы управления персоналом в «Газпроме»
Группа IBS объявила об успешном завершении первого этапа проекта по внедрению автоматизированной системы управления персоналом в «Газпроме». В рамках проекта внедрен блок «Учет и расчеты с персоналом».
Как рассказали CNews в IBS, в 2008 г. была утверждена стратегия информатизации «Газпрома», определяющая оценку текущего состояния ИТ-обеспечения компании, а также направления его развития и целевую архитектуру, необходимую для поддержки достижения стратегических целей компании. Автоматизированная система управления персоналом (АСУП) является вертикально-интегрированным решением для автоматизации процессов управления человеческими ресурсами (УЧР) на платформе SAP, предусмотренным стратегией.
«Платформа SAP полностью соответствует масштабам бизнеса компании (более 40 стран, более 250 тыс. сотрудников), не накладывает ограничений на развитие бизнеса. Решение SAP обеспечивает в стандартной поставке максимально полное покрытие процессов заказчика и полностью соответствует требованиям законодательства РФ, — подчеркнули в IBS. — Кроме всего прочего, платформа SAP уже отлично зарекомендовала себя в отрасли для решения задач управления человеческими ресурсами.
Перед началом работ по автоматизации в компании отсутствовала единая база данных работников группы «Газпром», что делало невозможным сравнение данных УЧР по различным организациям, формирование корпоративной аналитической отчетности было сопряжено с высокими трудовыми и временными затратами, планирование и контроль затрат на персонал, а также планирование потребности в специалистах определенной квалификации осуществлялись с высокой погрешностью и трудозатратами.
Проект начался в 2009 г., когда по результатам конкурса IBS была выбрана генеральным подрядчиком для выполнения работ по созданию АСУП. Заказчиком данных работ от «Газпром» была назначена дочерняя сервисная ИТ-компания — «Газпром информ». Для осуществления поддержки АСУП на всех этапах ее внедрения, контроля эффективности разрабатываемых проектных решений и соответствия их требованиям функционального заказчика — Департамента по управлению персоналом «Газпрома» — в управлении финансово-хозяйственных вертикально-интегрированных решений «Газпром информ» был создан отдел поддержки и развития АСУП.
В ходе работ специалистам IBS предстояло добиться сокращения сроков обработки информации и трудозатрат на выполнение бизнес-процессов управления человеческими ресурсами группы «Газпром» и формирование отчетности, внедрить эффективное управление по компетенциям сотрудников группы, стандартизировать кадровую информацию для обеспечения прозрачности и для возможности эффективного управления кадрами, создать интеграционное решение для взаимодействия с учетными системами дочерних организаций.
Работы по внедрению подсистемы «Учет и расчеты с персоналом» выполнялись IBS в тесном взаимодействии со специалистами отдела поддержки и развития АСУП управления финансово-хозяйственных вертикально-интегрированных решений «Газпром информ». В ходе опытной эксплуатации и приемочных испытаний подсистемы «Учет и расчеты с персоналом» специалистами отдела поддержки и развития АСУП «Газпром информ» совместно с ключевыми пользователями АСУП были определены перспективы развития системы и задачи по доработке и расширению возможностей внедренного функционала, сформулированы требования по оптимизации функциональности системы.
В рамках проекта создается отраслевая база данных по персоналу, которая в соответствии с законом РФ «О персональных данных» уже классифицирована как информационная система обработки персональных данных первого класса (более 100 тыс. сотрудников). По информации IBS, в «Газпроме» была развернута инфраструктура, позволяющая работать с персональными данными сотрудников как через локальную сеть компании, так и через интернет, в то же время полностью соответствующая требованиям информационной безопасности.
К настоящему времени создана корпоративная система управления персоналом «Газпрома», к которой подключены пользователи департамента по управлению персоналом, департамента бухгалтерского учета, а также HR-службы более 120 дочерних обществ и организаций «Газпрома». В рамках методологического объема проекта разработано и внедрено более 20 HR-инструментов и технологий, в том числе: регламенты бизнес-процессов, положения, методики и другие методологические материалы, необходимые для эффективного выполнения процессов в новой среде. К системе подключено более 400 пользователей в администрации «Газпрома» и более 700 пользователей в дочерних обществах. По окончании проекта к системе будут подключены все сотрудники администрации «Газпрома» (2 тыс. пользователей), а также 4095 сотрудников HR-служб дочерних обществ.
Работа над проектом разделена на три этапа: в рамках первого этапа создана и введена в эксплуатацию подсистема «Учет и расчеты с персоналом». В настоящее время уже начались опытная эксплуатация функциональности второго этапа «Повышение эффективности управления персоналом» и предварительные испытания третьего этапа «Стратегическое управление персоналом» АСУП и интеграция с модулем HR типового шаблона ИУСП. Полностью завершить проект планируется в апреле 2013 г.
Параллельно с опытной эксплуатацией функциональности второго этапа «Повышение эффективности управления персоналом» отдел поддержки и развития АСУП осуществляет поддержку и обучение пользователей, а также продолжает работы по развитию и усовершенствованию функциональности системы, в том числе представляет по запросам администрации «Газпрома» проекты новых разработок, направленных на улучшение эргономичности системы, решает вопросы организации интеграционного взаимодействия АСУП с информационно-управляющими системами дочерних обществ заказчика.
© CNews