«АльфаСтрахование» с помощью «Крок» автоматизировала систему расчётов тарифов для автострахования
Группа «АльфаСтрахование» совместно с компанией «Крок» внедрила платформу управления бизнес-правилами IBM WebSphere ILOG BRMS. Новая система может выполнять около 10 тыс. расчетов комиссионного вознаграждения и тарифов в части автострахования в минуту, говорится в сообщении «Крок».
Страховые компании используют в своей работе порядка 2 тыс. различных бизнес-правил — от расчетов тарифов по всем видам страхования до рейтингов, проверок данных клиентов и др. Управление таким объемом информации требует немало времени и затрудняет развитие бизнеса, поэтому все большее количество крупных страховых компаний использует платформы класса Business Rule Management System (BRMS). «АльфаСтрахование» приняла решение внедрить единую платформу управления бизнес-правилами для расчета тарифов в направлении автострахования (КАСКО, ОСАГО, «Зеленая карта»), а также расчета размеров комиссионного вознаграждения агентов.
«Повысить эффективность, снять ограничения для развития бизнеса, поддержать экспансию на новых рынках и повысить качество обслуживания клиентов — наши основные задачи. Раньше работа по изменению правил расчета тарифа занимала несколько недель, внесение любых изменений было невозможно без ИТ-специалистов, — рассказал Андрей Педоренко, директор департамента информационных технологий «АльфаСтрахование». — Новая система помогла значительно ускорить вывод новых тарифов и спецпредложений на рынок. Скорость реакции на изменение рынка — одно из основных конкурентных преимуществ страхового бизнеса. Реализованный проект позволил нам вплотную приблизиться к мечте каждого продавца — индивидуальной тарификации для клиента».
«Теперь бизнес-пользователи могут самостоятельно менять правила расчетов, ИТ-департамент лишь поддерживает функционирование системы. Для расчетов используется более 200 входных параметров и тысячи атомарных правил, при этом система обеспечивает исключительно высокую производительность расчетов», — сообщил Иван Рубцов, заместитель генерального директора по работе с ключевыми заказчиками «Крок».
«Система IBM ILOG BRMS cегодня является частью решения WebSphere Operation Decision Management. Таким образом, к стандартному функционалу BRMS наши заказчики получают дополнительные возможности по идентификации бизнес-событий, — отметил Эдуард Долгалев, руководитель направления WebSphere, IBM в России и СНГ. — Решение анализирует события в информационных системах и сигнализирует о значимых бизнес-событиях. Например, это может быть анализ обращений клиента по разным каналам и генерация ответного действия “подготовить предложение”. А BRMS-модуль платформы уже отвечает за формирование персонифицированого предложения. Мы видим в этой платформе огромный потенциал: она выступает центром принятия оперативных решений для бизнес-подразделений компаний, где формируется персонифицированный подход в работе с клиентами».
В ближайших планах «АльфаСтрахования» — реализация расчета тарифов по другим страховым продуктам.
© CNews