IBM представила новую платформу для компаний розничной торговли

Корпорация IBM представила новую корпоративную программную платформу под названием IBM Retail Integration Framework, которая поможет компаниям розничной торговли ускорить реализацию новых стратегий, ориентированных на конечных потребителей. К примеру, новая платформа на основе сервис-ориентированной архитектуры (SOA), позволит компаниям розничной торговли быстро вводить новый ассортимент продукции и предоставлять клиентам «многоканальные» возможности для совершения покупок – посредством интернета, розничных магазинов, киосков или любых других каналов продаж, в том числе и с использованием мобильных устройств.

В состав новой платформы входят специализированные для розничной торговли компоненты, шаблоны и эталонные образцы, предназначенные для улучшения интеграции бизнес-процессов (представление новых продуктов, организация многоканальных продаж, интеграция пунктов продаж и магазинов в масштабе всего предприятия розничной торговли), а также средства интеллектуального бизнес-анализа для этого сектора рынка.

Основанная на открытых стандартах платформа IBM Retail Integration Framework позволяет компаниям розничной торговли эффективно использовать как имеющиеся у них возможности, так и новые пакетные приложения и специальные программные средства. Кроме того, поддерживаемая корпорацией IBM обширная экосистема независимых разработчиков ПО позволяет ведущим поставщикам ПО предлагать свои решения для этой платформы, что обеспечивает компаниям розничной торговли гибкость в выборе бизнес-приложений, необходимых для поддержки специфических бизнес-процессов и решения отраслевых бизнес-задач.

Платформа IBM Retail Integration Framework разрабатывалась с учетом интересов, как компаний розничной торговли, так и конечных потребителей. Например – благодаря созданным совместно с компанией Nortel коммуникационным приложениям – покупатели смогут получать от розничного продавца информацию о будущих продажах или о состоянии своего заказа с помощью электронной почты, системы мгновенного обмена сообщениями, голосовой почты или любого другого средства коммуникации. В свою очередь, информация об обращении клиента поступает в систему управления операциями магазина, в POS-приложения, а также и в инвентаризационные RFID-решения и в системы видеонаблюдения. Если клиент примет решение о дополнительной покупке или об отмене своего предшествующего заказа компания розничной торговли сможет надежно и точно удовлетворить этот запрос и обеспечить немедленное и согласованное обновление всей релевантной информации в масштабе всего предприятия и всех его бизнес-партнеров, включая банки и службы оперативной доставки.

Retail Integration Framework базируется на платформе IBM Store Integration Framework – готового к применению SOA-решения для интеграции операций розничных магазинов с операциями всего предприятия розничной торговли. IBM Store Integration Framework позволяет компаниям розничной торговли интегрировать приложения от SAP, Oracle и других бизнес-партнеров, и корпорация IBM планирует распространить эту практику и на платформу Retail Integration Framework.

«Одной из самых серьезных проблем, стоящих сегодня перед компаниями розничной торговли, является необходимость интеграции. Согласно имеющимся у нас данным, многие наши клиенты из сектора розничной торговли успешно применяют основанные на сервисах подходы для решения интеграционных проблем и повышения общей динамичности бизнеса, – отметил Патрик Гибни (Patrick Gibney), директор подразделения IBM Software Group по решениям для сектора дистрибуции. – Благодаря платформе IBM Retail Integration Framework компании розничной торговли получают «умную» и гибкую инфраструктуру, которая использует как существующие, так и новые технологии для эффективной поддержки бизнес-операций в непрерывно меняющихся условиях, и одновременно с этим предоставляет потребителям широкие возможности вне зависимости от порядка и места приобретения продукции».

Платформа Retail Integration Framework, в состав которой входят компоненты нескольких портфелей IBM, в том числе WebSphere, Tivoli, Rational и Information Management, в свою очередь является важнейшим компонентом инициативы IBM «Информация по требованию». Возможности упомянутых портфелей IBM были дополнительно усилены в результате нескольких ключевых приобретений, включая компании ISS и Watchfire.

©  CNews