Бизнес-аналитика IBM на терминалах QIWI

6 декабря в рамках традиционного ежегодного Бизнес-Форума IBM Qiwi и IBM объявили о начале пилотного проекта по внедрению систем бизнес-аналитики IBM SPSS на терминальных аппаратах системы моментальных платежей.

По словам директора по развитию бизнеса Qiwi Евгения Волкова, существующий массив данных по транзакциям клиентов требует тщательной обработки и анализа для предоставления персонифицированного сервиса.

"Общемировые тренды говорят о том, что потребители хотят получать индивидуальный подход и услуги, чтобы предоставить им желаемое, нам необходимо проанализировать совершаемые действия", - сказал Волков.
Для решения этой задачи Qiwi запустила пилотный проект по внедрению аналитической системы IBM SPSS.

_1017741


По словам г-на Волкова, рынок моментальных платежей перешел в стадию зрелости, которая не предполагает бурный рост основных показателей. Поэтому для платёжного сервиса QIWI максимально актуальными задачами на этом этапе становятся расширение списка услуг, используемых каждым конкретным клиентом QIWI, расширение списка популярных и востребованных провайдеров в российских регионах и общее повышение информированности клиентов о возможностях QIWI.

Необходимым условием для решения поставленных задач является получение данных, их анализ и выработка рекомендаций по ключевым клиентским сегментам сервиса QIWI: конечные пользователи, компании-провайдеры и компании-рекламодатели.

Далее г-н Волков сказал несколько слов о бизнесе компании. В 2011 году объём рынка моментальных платежей (терминальное направление) в России превысил 892 млрд рублей. В том же году объём пополнений "электронных кошельков" составил порядка 125 млрд рублей.

Оборот Группы QIWI в 2011 году вырос на 13,9% и составил 417 млрд рублей. На территории России работает более 100000 QIWI Терминалов. Ежегодно с помощью QIWI Терминалов свои регулярные и необходимые платежи оплачивает более 80 млн уникальных пользователей. Через процессинговый центр QIWI каждый год проходит более 2 млрд платежей. С помощью платёжного сервиса QIWI только в России можно оплачивать услуги и товары более 27000 компаний.

Программной платформой аналитической системы станет решение IBM SPSS. Именно это решение было выбрано QIWI в качестве инструмента, помогающего в решении стоящих задач. На первом этапе, после ознакомления с Системой IBM, QIWI начнет её тестирование на 10000 QIWI Терминалов. Если Система IBM будет удобна и докажет свою эффективность, QIWI масштабирует её на всю терминальную сеть в России.

Согласно договорённостям, в рамках пилотного проекта в Qiwi будут внедрены следующие модули IBM SPSS - анализ информации о разных типах клиентов платёжного сервиса QIWI, составление уникальных профилей для клиентов, нормирование рекомендаций по предложениям для каждого типа клиентов.

Благодаря Системе IBM станет возможным получение информации о потребительском и клиентском поведении. На её основе для конечных пользователей будут формироваться адресные предложения, таргетированная реклама, генерироваться потребительские лиды. За счёт этого платежный сервис QIWI повысит эффективность платежных операций, на первых страницах QIWI Терминалов будут расположены самые актуальные и востребованные услуги и провайдеры. Рекламные сообщение, высылаемые пользователям, будут соответствовать их предпочтениям и потребностям.

Система IBM позволит проводить имитационное моделирование новых продуктов либо измерений, а также находить аномальные узлы в существующих продуктах. Применение этих возможностей позволит обеспечить клиентов QIWI новыми сервисами, обладающими высоким потенциалом для конкретных регионов.

Обобщая данные, QIWI получает картину процессов развития своего платёжного сервиса. Станут очевидными причины роста либо снижения востребованности тех или иных услуг. Система IBM станет инструментом для эффективного анализа активностей и последующего планирования. С помощью Системы IBM QIWI получает информацию об эффективности своих инвестиций и возможность выбрать оптимальные инструменты продвижения тех или иных услуг и сервисов.

"Рынок аналитических систем поделён, в основном, между двумя вендорами: IBM и SAS Institute Inc., - сказал г-н Волков. - Мы выбрали первого, потому что полноценное внедрение сервиса - это не только продажа продукта, но и его установка и дальнейшее сопровождение. По нашему мнению, у IBM оказание услуг на более высоком уровне".

©  Tom's Hardware