IBM и Matiq создадут решение для отслеживания поставки продуктов питания

Корпорация IBM и компания Matiq разрабатывают первое в Скандинавии решение для отслеживания доставки пищевой продукции, которое поможет осуществляет контроль за тем, чтобы поставляемые продукты из мяса и птицы содержались в оптимальных условиях на всех этапах цепочки поставок.

Так, между IBM и Matiq, дочерней ИТ-компанией крупнейшего норвежского поставщика продуктов питания Nortura, подписано соглашение, предусматривающее использование технологии радиочастотной идентификации (RFID) для отслеживания полного пути доставки продуктов из мяса и птицы, начиная от фермы и через всю цепочку поставок вплоть до полок супермаркета.

IBM и Matiq будут разрабатывать и управлять технологической инфраструктурой, необходимой для отслеживания поставки товаров на продовольственный рынок Норвегии. На оригинальной упаковке продуктов будут размещаться радиочастотные чипы, которые помогут контролировать условия содержания продуктов на всех этапах цепочки поставок. Используя новое решение, норвежские поставщики продуктов питания и супермаркеты, применяющие ПО, которое сертифицировано на соответствие требованиям стандарта EPCIS, смогут осуществлять мониторинг и анализ всей цепочки поставок, повышая, в итоге, свою эффективность и сокращая расходы.

Основу новой системы составит ПО IBM WebSphere RFID Information Center, предназначенное для предприятий, которые ищут эффективные решения для получения и использования информации о движении товара совместно со своими торговыми партнерами, также применяющими средства, совместимые со стандартом EPCIS.

Внедрение сквозного инфраструктурного решения для Matiq осуществят сотрудники международной службы IBM Global Technology Services. Специалисты IBM в области сенсорной техники и RFID-технологий будут тесно сотрудничать с Matiq в разработке это первого в своем роде решения.

Информация, получаемая с помощью этого решения, облегчит предприятиям розничной торговли отслеживание складских товарных запасов и позволит избегать ситуаций, когда пользующиеся спросом продукты отсутствуют в торговом зале и на складе магазина. Кроме того, это решение поможет производителям и супермаркетам повысить оперативность реагирования цепочки поставок на изменения моделей покупательского поведения потребителей.

По мнению Мортена Торкильдсена (Morten Thorkildsen), генерального менеджера регионального представительства IBM в Норвегии, применение технологии радиочастотной идентификации, интегрированной в корпоративную ИТ-инфраструктуру, поможет открыть новые возможности для бизнеса и, в то же время, удовлетворить потребителей.

©  CNews