IBM открыла ряд новых центров развития телеком-технологий

Корпорация IBM объявила об открытии ряда центров развития телекоммуникационных технологий, призванных помочь поставщикам коммуникационных услуг в создании новых бизнес-моделей, улучшении операционной эффективности и формировании положительного потребительского опыта. Компания также представила новый центр разработок во Франции, который специально предназначен для создания решений, основанных на продуктах компании Comverse, поставщика программного обеспечения и услуг для телекоммуникационной индустрии.

Новые центры развития телеком-технологий IBM расположены в Китае, Южной Африке и Малайзии и предлагают широкий спектр новых программных решений для телекоммуникационной отрасли на базе рамочной инфраструктуры IBM Service Provider Delivery Environment (SPDE) 3.0, а также аппаратные средства, сервисы и приложения от бизнес-партнеров. Среди будущих клиентов новых центров: телекоммуникационные операторы, поставщики сетевого оборудования, независимые поставщики программного обеспечения и поставщики расширенных коммуникационных сервисов.

«Стремясь поддерживать рост бизнеса в условиях сегодняшней экономики, поставщики услуг ищут способы предложения своим подписчикам более позитивного и разнообразного пользовательского опыта, а также пути уменьшения сложности инфраструктуры и сокращения расходов, — отметил Скотт Стейнкен (Scott Stainken), генеральный менеджер IBM по решениям для телекоммуникационной отрасли. — Специализированные международные центры и лаборатории IBM предлагают телекоммуникационной индустрии беспрецедентный уровень экспертных знаний, навыков, опыта и ресурсов для быстрого внедрения и более эффективного использования приложений и технологий».

Так, центр компетенции Comverse Center of Excellence (Центр компетенции Comverse), расположенный в лаборатории IBM по разработке решений для телекоммуникационной отрасли (IBM Telecom Solutions Lab) во Франции, создает BSS/OSS (Business Support Systems/Operational Support Systems – системы поддержки бизнеса/системы поддержки операций) и среду поставки сервисов (Service-Delivery) с использованием программных компонентов IBM и Comverse, что позволяет клиентам тестировать решения, предназначенные для «подтверждения концепции» (proofs-of-concept).

Центр China Telecommunication Solutions Center (Китайский центр телекоммуникационных решений), размещенный в китайской лаборатории разработок IBM (China Development Labs), был создан с целью ускорения разработки решений и упрощения поставки продуктов. Китайский оператор мобильной связи China Mobile Communications Corporation недавно уже работал совместно со специалистами China TSC по внедрению платформы, которая базируется на решениях IBM Service Delivery Platform, Data Warehouse и Cognos Business Intelligence и поддерживает создание, развертывание, эксплуатацию, интеграцию и управление сервисами. Как результат, China Mobile теперь может сократить сроки вывода своих новых продуктов на рынок, повысить доходы и улучшить обслуживание абонентов, используя возможности сквозного мониторинга и анализа, отметили в IBM.

Главная лаборатория телекоммуникационных решений IBM в Африке к югу от Сахары (Sub-Sahara Africa) расположена в городе Йоханнесбург (ЮАР), однако ее возможностями смогут воспользоваться клиенты из трех соседних африканских городов – Найроби, Лагоса и Кейптауна. South Africa Telecom Solutions Lab (Лаборатория телекоммуникационных решений в Южной Африке) предлагает решение «для подтверждения концепции», названное The Enterprise Applications for IMS + SDP for Mobile Healthcare («Корпоративные приложения подсистемы IP-мультимедиа (IMS) и платформы доставки услуг (SDP) для мобильного здравоохранения»), которое направлено на повышение продуктивности работы врачей и поставку медицинских услуг с использованием инфраструктуры мобильной связи.

По данным IBM, решение позволяет медицинскому персоналу, непосредственно обслуживающему пациентов, мгновенно связываться с удаленными врачами-специалистами узкого профиля. Эти специалисты, в свою очередь, получают доступ к медицинским данным пациентов в реальном времени для проведения быстрой диагностики и консультирования по лечебным мерам без необходимости личного обследования пациентов. Для поставщиков коммуникационных услуг это решение предлагает пути адаптации сервисов для создания новых бизнес-возможностей на смежных рынках.

Наконец, IBM открыла Центр компетенции в области телекоммуникаций (Telecom Center of Excellence, Telecom CoE) для стран, входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Новый центр, который располагается в столице Малайзии городе Куала-Лумпур, призван поддерживать поставщиков коммуникационных услуг в этом сложном, разнородном, но многообещающем регионе.

По информации IBM, телеком-операторы в странах АСЕАН сталкиваются с необходимостью внедрять инновации и инвестировать в новые сервисы, одновременно решая такие проблемы, как сохранение абонентом мобильного номера при переходе к другому оператору (mobile number portability), снижение доходов от предоставления услуг роуминга, конкуренция с широкополосными сетями следующего поколения. Цель IBM в этом мировом регионе – помочь поставщикам коммуникационных услуг улучшить управление «жизненным циклом абонента» через применение передовых платформ бизнес-аналитики и поставки сервисов, а также уменьшить расходы через повышение эффективности инфраструктуры и операций.

©  CNews