IBM CEO Study: социальные медиа способствуют переходу от командного управления к сотрудничеству
Новое исследование IBM, в ходе которого было опрошено свыше 1700 генеральных директоров (CEO) компаний, представляющих 18 отраслей из 64 стран мира, показало, что CEO меняют характер своей работы, добавляя значительную долю открытости, прозрачности и вовлеченности сотрудников в стиль жесткого командного управления, который отличает корпорации вот уже больше столетия.
Согласно результатам исследования IBM CEO Study, компании, превосходящие в своей деятельности конкурентов, на 30% чаще называют открытость — которая, в частности, характеризуется более широким использованием социальных медиа как основной движущей силы сотрудничества и инноваций — ключевым фактором, влияющим на экономический успех организации. Лидирующие организации используют модели, позволяющие раскрыть потенциал коллективных знаний и неформальных сетей внутри организации, с тем, чтобы новые идеи и решения реализовались в росте производительности и прибыльности компании.
Исследование также показало, что для того чтобы установить более тесные связи с клиентами, партнерами и новым поколением сотрудников в будущем, CEO будут все меньше использовать телефон и электронную почту в качестве основных средств общения, постепенно переходя к использованию соцсетей. В настоящее время лишь 16% опрошенных CEO используют платформы социального бизнеса для связи с заказчиками, но, согласно прогнозам, этот показатель достигнет 57% в течение ближайших трех-пяти лет.
По данным IBM, многие руководители считают технологии мощным инструментом преобразования организационных структур. Свыше половины опрошенных CEO (53%) планируют использовать технологии для расширения партнерства и взаимодействия с внешними организациями, в то время как 52% респондентов стали уделять внимание развитию сотрудничества внутри своей организации.
«Один из наиболее очевидных выводов исследования — удивительное единодушие CEO относительно перспектив и значения социальных медиа, — считает Бриджит ван Кралинген, старший вице-президент IBM Global Business Services. — Вместо набивших оскомину сожалений об утрачивании человеческих взаимоотношений, этот подход предполагает их углубление и использование динамичных социальных сетей для того, чтобы объединить возможности всех сотрудников в поиске новых моделей взаимодействия».
Ключевыми факторами успеха сотрудников в условиях более сложной и взаимосвязанной бизнес-среды CEO назвали такие социальные навыки, как умение взаимодействовать (75% респондентов), общаться (67%), проявлять творческий подход (61%) и гибкость (61%).
Тенденция к расширению сотрудничества также распространяется на отношения с партнерами. Как отметили в IBM, партнерство сейчас переживает пик своего развития. Так, если в исследовании 2008 г. немногим более половины опрошенных IBM CEO планировали расширять партнерские отношения, то сегодня уже свыше двух третей респондентов намерены придерживаться стратегии активного партнерства.
Исследование IBM также показало, что большинство (71%) опрошенных CEO считают технологии главным и более важным, чем экономические сдвиги и колебания рыночной конъюнктуры, фактором, который будет оказывать влияние на их бизнес в ближайшие три года.
В отношении всех аспектов деятельности своих организаций, от текущих операций и управления финансами до конкурентной борьбы, CEO в наибольшей степени сконцентрированы на достижении более глубокого понимания нужд своих потребителей. 70% опрошенных CEO активно инвестируют в способность обрабатывать данные для получения значимой информации о потребителях.
Учитывая взрывной рост объемов данных, с которым сталкивается большинство организаций, CEO осознают необходимость применения более сложных средств бизнес-аналитики для интеллектуальной обработки данных, которые отслеживаются в интернете, на сайтах социальных медиа или поступают на мобильные телефоны. Умение получать из данных ценные знания напрямую влияет на производительность: компании-лидеры вдвое опережают менее успешные организации в способности обрабатывать информацию для получения значимых выводов, подчеркнули в IBM. Кроме того, компании-лидеры на 84% превосходят конкурентов в умении использовать полученные знания на деле, говорится в сообщении компании.
© CNews