IBM: роль руководителя ИТ-службы меняется
84% руководителей служб ИТ (CIO) считают, что технологии значительно или даже радикально преобразуют их отрасли, но только 16% полагают, что их компании в полной мере используют потенциал ИТ, выяснила корпорация IBM в ходе своего исследования CIO Leadership Forum Survey.В то же время, компании, широко применяющие интеграцию, имеют на 5% более высокие темпы роста, чем их конкуренты, показало исследование IBM 2006 Global CEO Study. Так, исполнительные директора (CEO), активно интегрирующие бизнес и технологии, сообщали о более высоком уровне удовлетворенности заказчиков, большей оперативности и гибкости, чем их коллеги, не практикующие широкую интеграцию.
Почти 80% опрошенных CEO отнесли интеграцию бизнеса и технологий к числу задач с высоким приоритетом, однако только 45% сочли уровень подобной интеграции на своих предприятиях достаточно высоким. Интересно, что директора компаний, широко практикующих интеграцию, сообщили о втрое большем росте доходов, чем компании с меньшим уровнем интеграции; в этой группе доходы росли на 5% быстрее, чем у их конкурентов.
Тем не менее, сегодня во многих компаниях CIO отводится вспомогательная роль, и они не рассматриваются как лидеры бизнеса и стратегические партнеры по перестройке процессов и культуры. Чтобы изменить такое положение, CIO хотели бы иметь более прочные связи с CEO и другими руководителями высшего звена и направлений.
Так, 92% опрошенных CIO считают важным или критически важным свое более активное участие и влияние в качестве лидера бизнеса, а 86% видят возможность сотрудничества с другими лидерами при создании и формировании возможностей стратегического развития. Однако, более одной трети (34%) опрошенных руководителей ИТ-служб не имеют формальной роли в исполнительных комитетах своих компаний.
CEO компаний необходимо предпринять дополнительные усилия по устранению этого разрыва между ИТ и базовыми бизнес-подразделениями. Около трети (31%) опрошенных CIO считают, что главным барьером на пути повышения их влияния как лидеров бизнеса является неверная оценка роли главы ИТ-службы. Опрошенные CIO указывают, что первым шагом должно быть признание стратегической роли ИТ в организации со стороны CEO и других лидеров бизнеса.
43% CIO считают, что их главная роль состоит в участии в выработке стратегии компании, и лишь 26% считают ключевой ролью реализацию стратегии. Почти все участвовавшие в исследовании CIO уверены, что их роль меняется.
Таким образом, IBM обнаружила, что современное состояние бизнеса и технологий указывает на необходимость подхода к интеграции технологий с основным бизнесом. Исследование также указывает, что для того, чтобы ИТ-служба продолжала стимулировать инновации и рост бизнеса, необходима согласованная работа руководителя ИТ-подразделения и главного исполнительного директора компании.
«Роль руководителя ИТ-подразделения радикально меняется, - говорит Джордж Поул (George Pohle), руководитель глобальных программ IBM Institute for Business Value. - ИТ становятся основой и катализатором развития инноваций. Сегодня CIO осваивают эту новую модель участия в выработке стратегического направления развития бизнеса и предлагают новые идеи, позволяющие поставить ИТ на службу бизнесу. Для успешной работы ИТ-руководителя необходима последовательная интеграция бизнеса и технологии, обеспечивающая реализацию инноваций».
Отметим, что исследование IBM CIO Leadership Forum Study было проведено путем опроса более чем 170 руководителей ИТ-служб ведущих компаний разных стран мира. В ходе исследования IBM Global CEO Study было опрошено более чем 750 главных исполнительных директоров компании.
© CNews