IBM представляет свою стратегию виртуализации в сочетании с интегрированным управлением сервисами
Аппаратные средства, программные решения и услуги улучшают контроль центра обработки данных и управляют физическими активами
ЛАС-ВЕГАС, штат Невада, 23 февраля 2010 г. — Корпорация IBM анонсировала расширенную стратегию, которая призвана помочь клиентам в достижении максимальных преимуществ от применения технологии виртуализации с интегрированным управлением сервисами. Требуемый эффект может быть получен путем концентрации усилий на четырех ключевых задачах: консолидации, управлении, автоматизации и оптимизированной доставке бизнес-данных. В основу стратегии положено формирование комплексного представления о среде виртуализации центра обработки данных, охватывающего серверы, системы хранения данных, сети, программное обеспечение и сервисы. По оценкам аналитиков исследовательской фирмы IDC, глобальный доход экосистемы, связанной с технологиями виртуализации, достигнет к 2013 году 46 млрд. долларов.[1]
Центр обработки данных становится в организациях «командным пунктом» по управлению все более сложными процессами информационных технологий и бизнеса. Развитие этих процессов сопровождается соответствующим ростом цифровых данных, которыми они оперируют. Функциональные границы центра обработки данных стремительно расширяются за пределы традиционных ИТ-активов и охватывают физические активы со встроенными в них интеллектуальными технологиями, включая оборудование зданий, водопроводные сети и офисные устройства (см. сегодняшний анонс IBM о создании Разумных зданий). Объем цифровых данных, по прогнозам, вырастет за период с 2007 года по 2011 год в 10 раз. Кроме того, к 2011 году число устройств, подключенных к Интернету, превысит 1 триллион.
IBM видит комбинацию технологии виртуализации с программным решением для интегрированного управления сервисами в качестве ключевого средства обеспечения прозрачности, контроля и автоматизации центра обработки данных, ИТ-инфраструктуры и физических активов. Эта комбинация позволяет добиться бизнес-преимуществ в результате улучшения ИТ-обслуживания, а также дает возможность сокращать расходы и управлять рисками.
«Поскольку сложность центров обработки данных неуклонно растет, создание эффективных практических методик интегрированного управления сервисами становится решающим фактором, позволяющим улучшить обслуживание и дающим возможность снижать расходы и управлять рисками, — подчеркнула Хелен Армитаж (Helene Armitage), генеральный менеджер подразделения IBM System Software. — Предлагая объединенный портфель решений для управления инфраструктурой информационных технологий и бизнеса, IBM помогает клиентам формировать инфраструктуру для разумных зданий, городов, инженерных сетей, офисов, транспортных систем и операций в каждой отрасли по всему миру».
IBM, которая видит виртуализацию в качестве основы для обеспечения прозрачности, контроля и автоматизации инфраструктуры бизнеса, определила четыре приоритетные задачи для достижения максимальных преимуществ от применения технологии виртуализации с интегрированным управлением сервисами.
Отсутствие зависимости от одного поставщика гипервизора
Способность консолидировать рабочие нагрузки с многочисленных малых серверов на нескольких больших серверах реализуется с помощью специального программного обеспечения, называемого гипервизором. Это программное обеспечение – доступное от разных поставщиков, в том числе от IBM, и включающее как ПО с открытым исходным кодом, так и проприетарные программные компоненты от третьих фирм – является первым шагом в любом процессе виртуализации. Наряду с уменьшением общего количества серверов, систем хранения данных и сетевых устройств, эта первая фаза виртуализации минимизирует число «точек отказа» (points of failure) в центре обработки данных, повышает показатель загрузки ресурсов и снижает требования по площади помещений, отводимой под размещение оборудования.
IBM предлагает полную поддержку целого ряда платформ виртуализации серверов с архитектурой x86. Наряду с консолидацией на базе передовых платформ, IBM может поддерживать тысячи «виртуальных логических разделов» на платформах Power и System Z с помощью продуктов портфеля IBM System Software, включая PowerVM и zVM.
Ключевой целью фазы консолидации, как составной части расширенной стратегии виртуализации от IBM, является помощь клиентам в устранении зависимости от одного поставщика ПО гипервизора. Программное обеспечение IBM System Software, разработанное для следующих фаз виртуализации, предназначено для работы с широким спектром предлагаемых в отрасли гипервизоров от разных поставщиков.
Единая среда управления
Следующая фаза стратегии виртуализации помогает клиентам в создании единой среды комплексного централизованного управления своей внутренней виртуализованной инфраструктурой, включающей технологии управления серверами, системами хранения данных и сетевыми устройствами. Эта среда позволяет администраторам управлять ИТ-инфраструктурой через общий набор пользовательских интерфейсов, давая возможность избежать сложностей и путаницы с многочисленными и разнообразными интерфейсами действующих ИТ-систем. Эта среда помогает повысить продуктивность ИТ-персонала, упрощая управление информационно-технологической инфраструктурой, охватывающей физические и виртуальные системы, и позволяя контролировать разрастание и распространение «парка» виртуальных устройств.
Стремясь помочь клиентам в управлении инфраструктурой, IBM предлагает, среди других продуктов, ПО IBM Tivoli Provisioning Manager for Images. Это программное обеспечение позволяет ИТ-персоналу управлять и обслуживать все образы приложений и серверов (виртуальных и физических) через единый интерфейс. Поскольку все больше компаний используют технологии виртуализации (такие как KVM, VMWare, Hyper-V и Xen), способность обнаруживать, собирать, хранить и развертывать образы виртуальных и физических серверов из одного общего репозитория становится критически важным условием. ПО Tivoli Provisioning Manager for Images помогает снижать расходы на рабочую силу, избежать «беспорядочного разрастания» образов и создать основу для «облачных» сервисов (cloud computing).
«Автопилот» для центра управления данными
Автоматизация (следующий этап) позволяет системам серверов, устройств хранения данных и сетей динамически воспринимать и реагировать на пики, спады и другие изменения рабочих нагрузок. Приложения для специфических применений будут переведены на специально выделенные серверы с оптимизированными рабочими нагрузками. Автоматизированный центр обработки данных, основанный на технологии виртуализации, в случаях отказов систем или перебоев в электроснабжении может перевести рабочие нагрузки на серверы резервного копирования или в центры восстановления при аварийных ситуациях.
Автоматизация также позволяет сократить время, необходимое для развертывания нового приложения или внесения изменений в существующие приложения, с дней или недель до часов или минут.
Дорога в «облака»
Оптимизированная доставка (завершающий этап) позволяет воспользоваться преимуществами новейших моделей поставки сервисов и информации – таких моделей как «вычислительное облако», для которых не существует физических барьеров или географических ограничений. Бизнес-данные, генерируемые приложениями и сервисами, доступны там и тогда, где и когда они необходимы.
Позже в этом году IBM начнет предлагать дополнительные аппаратные средства, программное обеспечение и услуги, которые помогут клиентам в получении максимальных преимуществ от виртуализации.
[1] Источник: Отчет IDC "Worldwide Virtualization-Related Ecosystem 2009-2013 Forecast: A First Look" («Предварительный прогноз состояния и развития глобальной экосистемы, связанной с технологиями виртуализации, на период с 2009 года по 2013 год»), документ № 221282, декабрь 2009 г.