Исследование IBM: десять глобальных задач госуправления на ближайшие десять лет

В течение следующих десяти лет следующей декаде 21 века руководители государственного сектора могут столкнуться с целым рядом новых проблем. К такому выводу пришли специалисты центра IBM Center for The Business of Government, опубликовавшего отчет о своих исследованиях, в котором описаны десять потенциальных проблем государственного управления на ближайшее десятилетие.

Пользуясь информацией, полученной от руководителей правительства и экспертов в области государственного управления, IBM Center for The Business of Government определил приведенные ниже тенденции как важнейшие задачи государственной политики в области управления, с которыми, по мнению специалистов центра, могут столкнуться члены правительства, ответственные за принятие государственных решений, и руководители государственных программ на всех правительственных уровнях в США и во всем мире:

  1. Разумная фискальная (налогово-бюджетная) политика — реформирование устаревших федеральных программ в области здравоохранения и пенсионного обеспечения для отражения текущих экономических и бюджетных предположений (прогнозов).
  2. Кризис компетентности — управление быстро изменяющимся интеллектуальным пулом сектора общественных услуг.
  3. Информационная «перегрузка» — внедрение новых систем для управления увеличивающейся лавиной данных и извлечение из информационных массивов ценных сведений, необходимых для принятия важных решений и реализации стратегических программ.
  4. Управление без границ — помощь организационным и управленческим структурам в объединении существующих знаний и опыта для достижения гибкости в решении постоянно меняющихся задач.
  5. «Электронное правительство» все еще находится на начальном этапе своего становления — реструктуризация услуг с ориентацией на клиентов, а не на программы правительственных агентств, путем формирования новых ролей для руководителей общественного сектора по обслуживанию населения.
  6. Функции управления – на аутсорсинг? — осуществление преобразований, позволяющих сконцентрировать усилия на обеспечении баланса между основными возможностями, необходимыми правительству для улучшения управления внутренними и внешними (отданными на аутсорсинг) процессами.
  7. Ориентированность на результат — преобразование деятельности федеральных агентств и ведомств в целях формирования атмосферы сотрудничества и нацеленности на результат.
  8. «Экологически дружелюбное» руководство — сочетание различных методов и средств государственной политики для стимулирования инновационных процессов в области технологий и управления, направленных на решения задач охраны окружающей среды и предотвращения глобальных кризисов.
  9. Информационная безопасность и конфиденциальность в «Плоском мире» — существует концепция, согласно которой в 21 веке в процесс глобализации включаются не только государства и транснациональные корпорации, но и небольшие группы людей и даже отдельные индивидуумы. Таким образом, факторы ИБ и конфиденциальности персональных данных, включая связанные с ними риски и достигаемые преимущества, следует учитывать при принятии всех масштабных технологических решений.
  10. Ожидание «сюрпризов» — дальновидным политикам нужна надежная информация прогностического характера, чтобы поддерживать осведомленность об известных и возникающих глобальных угрозах и, при необходимости, сделать взвешенный выбор адекватных и эффективных ответных государственных мер.

Центр IBM Center for The Business of Government начал тщательное исследование каждой из этих важных проблем. «В правительстве сейчас происходят значимые изменения, и мы надеемся и в дальнейшем предлагать руководителям государственного сектора наши независимые оценки, аналитические материалы и результаты исследований, создавая и открывая для всеобщего пользования ценную базу знаний, которая может помочь в повышении результативности наших государственных программ», - отметил Альберт Моралес (Albert Morales), управляющий партнер центра IBM Center for The Business of Government.

©  CNews