Согласно результатам нового исследования IBM, деловая аналитика и самообслуживаемые порталы являются высшим приоритетом для руко

ИТ-директора самых успешных компаний среднего бизнеса активно используют новаторские технологии с выгодой для своих организаций

АРМОНК, штат Нью-Йорк, 8 октября 2009 г. — Результаты нового глобального опроса главных директоров по информационным технологиям (CIO), проведенного корпорацией IBM (NYSE: IBM), свидетельствуют, что наиболее приоритетными технологиями для повышения конкурентоспособности быстрорастущих организаций среднего масштаба в течение следующих пяти лет являются деловая аналитика и самообслуживаемые порталы. Восемьдесят шесть процентов опрошенных руководителей ИТ-служб компаний этого экономического сектора выбрали в качестве своего главного приоритета бизнес-анализ (как способность видеть организационную структуру, закономерности и типовые модели в громадных массивах данных и извлекать из них применимые на практике знания), и три четверти респондентов назвали самообслуживаемые порталы.

Эти и другие результаты приводятся в краткой сводке по опросу руководителей технологических служб компаний из сектора среднего бизнеса (Midmarket Executive Summary). Этот документ является частью отчета о глобальном исследовании 2009 Global Chief Information Officer Study – крупнейшем из когда-либо проведенных опросе ИТ-директоров, осуществленном в виде личных интервью. Отчет, названный "The New Voice of the CIO" («Новый взгляд директора по информационным технологиям»), представляет точки зрения и оценки более 2500 директоров компаний по информационным технологиям со всего мира, в том числе 158 ИТ-руководителей из 31 страны, которые работают в организациях среднего масштаба с численностью персонала менее 1000 человек. Результаты, изложенные в Midmarket Executive Summary, наглядно иллюстрируют возрастающую стратегическую и организационную роль CIO в таких областях как выработка корпоративной стратегии, проведение изменений, повышение гибкости, решение проблем бизнеса.

Как часть исследования, в ходе опроса руководителей определялось различие во мнениях между ИТ-директорами организаций с высокими показателями роста прибыли до уплаты налогов и ИТ-директорами организаций с низкими показателями роста прибыли до уплаты налогов. Согласно полученным данным, все директора по информационным технологиям, по общему мнению, должны брать на себя ряд дополнительных ролей, иногда даже конфликтующих между собой, однако ИТ-директора, работающие в организациях с высокими показателями роста прибыли, особенно активны в таких областях как внедрение инноваций и выработка корпоративной бизнес-стратегии.

Другие ключевые результаты и выводы исследования:

  • Руководители ИТ-служб компаний среднего масштаба озабочены продолжающейся нестабильностью – более половины опрошенных ИТ-директоров (55%) предвидят изменение своих бизнес-моделей в течение следующих трех лет;
  • Более половины опрошенных ИТ-директоров компаний среднего масштаба активно участвуют в разработке бизнес-стратегии (этот показатель падает до 33% при объединении средних и крупных предприятий);
  • Наиболее успешные ИТ-руководители в компаниях среднего масштаба тратят почти две трети своего рабочего времени на деятельность, направленную на ускорение инноваций;
  • 58% быстрорастущих компаний активно преобразуют свои громадные информационные массивы в применимые на практике знания – в сравнении с 43% компаний с низкими показателями роста прибыли.

«Нынешняя экономика проходит через период беспрецедентных изменений, которые охватывают и наиболее успешных руководителей ИТ-служб в компаниях сектора среднего бизнеса, — отметил Марк Дюпакье (Marc Dupaquier), генеральный менеджер IBM по глобальному рынку среднего бизнеса (IBM Global Midmarket). — Они рассматривают технологии как помощника в решении проблем сегодняшнего более разумного, более плоского и более маленького мира. Сегодня главное не в масштабе предприятия, а в том, насколько разумно оно функционирует».

Поскольку ИТ-директора в организациях среднего размера играют все более возрастающую стратегическую роль, они продолжают искать новые сферы применения информационных технологий для получения дополнительных бизнес-преимуществ. В то же время, им приходится поддерживать баланс между зачастую трудносовместимыми задачами снижения расходов и повышения эффективности. Согласно результатам исследования, руководители ИТ-служб быстрорастущих компаний среднего масштаба добиваются улучшения финансовых показателей благодаря заблаговременному преобразованию имеющихся корпоративных данных в ценную для бизнеса информацию, которая может быть использована для разработки новых продуктов и услуг.

Они также берут на себя инициативу, когда нужно находить новые пути завоевания и взаимодействия с клиентами. В течение следующих пяти лет 88% опрошенных ИТ-директоров быстрорастущих компаний среднего бизнеса планируют использовать новые каналы для привлечения и удержания клиентов, а 80% этих респондентов намерены улучшить интеграционные возможности и прозрачность своих организаций для удовлетворения ожиданий клиентов. Эти данные существенно отличаются от аналогичных результатов опроса ИТ-директоров компаний среднего масштаба с низкими показателями роста прибыли – 72% и 45% соответственно.

Об исследовании IBM 2009 CIO Study

IBM Global CIO Study 2009 являются частью серии исследовательских инициатив IBM C-Suite Study Series. Отчеты C-Suite Study Series, публикуемые институтом IBM Institute for Business Value, представляют результаты углубленного исследования идей, мнений, деятельности и достижений высшего руководства компаний, в частности, главных исполнительных директоров, главных финансовых директоров, главных директоров по управлению персоналом и, в последнее время, главных директоров по информационным технологиям. Исследование IBM Global CIO Study 2009 было построено на более чем 2500 личных интервью ИТ-директоров, проведенных в течение четырехмесячного периода, с января по апрель 2009 года. Наряду с подробной информацией, полученной в ходе персональных бесед, IBM также включила в отчет оценочные финансовые показатели и детальный статистический анализ.

В отчете также приводятся рекомендации по целому ряду вопросов – от стратегических бизнес-инициатив до использования ключевых технологий, которые, как определила IBM из опроса, ИТ-директора готовы внедрить. Документ Midmarket Executive Summary и ссылку на полную версию отчета IBM Global CIO Study 2009 можно найти на Web-сайте IBM по адресу:

http://www.ibm.com/businesscenter/cpe/html0/183234.html?ca=mmcio&me=pressrel&re=0909 (US).

Контакты:
IBM в России и СНГ
Артур Трапизонян
Тел.: +7 (495) 775-8800 #2652
E-mail: artur@ru.ibm.com

©  IBM developerWorks