IBM помогает муниципалитету Корпус-Кристи строить разумный город
Технологии анализа данных предоставляют знания для принятия решений
АРМОНК, шт. Нью-Йорк, 13 декабря 2010 года — Корпорация IBM (NYSE: IBM) объявила о своем сотрудничестве с муниципалитетом города Корпус-Кристи (штат Техас), направленном на непрерывное повышение эффективности и устойчивости обслуживания более 280 тысяч жителей.
Муниципалитет Корпус-Кристи использует программное обеспечение IBM для оценки, мониторинга и совершенствования методов управления водными ресурсами, дорожным движением, аэропортом, парками и коммунальным обслуживанием. Благодаря развернутым в департаментах технологиям анализа муниципалитет может более оперативно и эффективно реагировать на ситуации, предвидеть и предотвращать проблемы и повышать качество жизни граждан.
Прежде в каждом департаменте были свои собственные процессы обработки входящих запросов на выполнение работ и проведения текущего обслуживания. Как правило, действия департаментов были реактивными, а для отслеживания проблем использовалась бумажная документация. Отсутствие системы централизованного отслеживания существующих проблем затрудняло бюджетирование и управление имеющимися ресурсами. Программное обеспечение IBM позволяет руководителям и специалистам департаментов муниципалитета Корпус-Кристи в реальном времени получать информацию о том, что происходит в городе, когда это происходит и кто этим занимается, а также сколько стоят работы.
«Корпус-Кристи становится более устойчивым городом, в котором анализ, прогнозирование и ответственность встроены в процессы обслуживания граждан, — отметил Стив Клеппер (Steve Klepper), административный директор муниципалитета Корпус-Кристи. — Благодаря сотрудничеству с IBM, мы можем в реальном времени узнавать о состоянии городских служб, автоматизировать управление рабочими нарядами и получать единое представление о городской инфраструктуре для более эффективного управления нашими ресурсами и более совершенного использования важнейших активов».
Корпус-Кристи снабжает смартфоны технологиями Maximo
Корпус-Кристи является одним из крупнейших техасских городов на побережье Мексиканского залива, и его экономика в значительной степени зависит от портовых операций, туризма и высшего образования. Муниципалитет стремится повышать качество жизни граждан при сокращении операционных затрат и сохранении высоких уровней обслуживания.
«Корпус-Кристи демонстрирует другим муниципалитетам, как можно использовать технологии для более глубокого понимания работы департаментов и систем, чтобы действовать более эффективно и предоставлять горожанам более комфортные условия для жизни, — отметил Гуру Банавар (Guru Banavar), руководитель IBM по технологиям для разумных городов. — Благодаря сотрудничеству с IBM руководители Корпус-Кристи могут работать более разумно, лучше управляя задачами и рабочими группами».
Муниципалитет управляет десятками тысяч физических активов, таких как водопроводы, светофоры, мосты, парковые газоны, пожарные гидранты, мусоровозы и канавы для отвода ливневых вод, а также анализирует их состояние с использованием программного обеспечения IBM Maximo Asset Management.
Множество услуг, один контакт-центр
Важнейшим компонентом стратегии обслуживания муниципалитета Корпус-Кристи является единый городской контакт-центр. Развернутое в контакт-центре программное обеспечение IBM позволяет быстрее и эффективнее реагировать на проблемы, а также оптимизировать использование городских ресурсов. В течение 2009 финансового года контакт-центр сформировал более 45 тысяч электронных нарядов на выполнение работ по всему городу.
При поступлении жалобы или запроса на обслуживание создается рабочий наряд, привязанный к конкретному адресу. Программное обеспечение IBM позволяет муниципалитету понимать территориальное распределение существующих запросов на обслуживание с использованием картографического решения, разработанного бизнес-партнером IBM компанией Esri. Руководитель контакт-центра может видеть все существующие проблемы — помеченные различными цветами в зависимости от степени срочности — и определять сценарии с учетом затрагиваемой зоны обслуживания или местоположения выездных специалистов для принятия управленческих решений.
Прежде обращения граждан передавались в соответствующий департамент, где записывались на учетных карточках, а затем эти данные заносились в электронную таблицу. Такие задачи выполнялись вручную, поэтому сотрудники не могли точно отслеживать продолжительность обработки обращений и устранения проблем. Сотрудники не имели возможности просматривать историю работ по каждому объекту, что затрудняло выявление повторяющихся проблем. И хотя департамент уже использовал геоинформационную систему (ГИС), рабочие наряды не были с ней связаны. В результате департаменты не могли проводить пространственный анализ запросов на выполнение работ, чтобы определять, обращается ли гражданин с проблемой, связанной с конкретным объектом, или эта проблема затрагивает определенную территорию, что требует более масштабных действий.
Разумное управление водными ресурсами
Корпус-Кристи стоит на побережье, и более двух третей территории этого города площадью 1200 кв. км занимает вода. Программное обеспечение IBM помогает управлять шестью станциями очистки сточных вод, двумя водохранилищами, примерно 2000 км самотечных канализационных водопроводов и водоочистным предприятием с пропускной способностью 650 миллионов литров. Система гарантирует снабжение города безопасной, чистой водой при экономии городских ресурсов, обеспечивая более оперативное и эффективное обслуживание.
Срочные запросы на выполнение важных водопроводных работ, которые могут затронуть жителей, например, ремонт поврежденной магистральной трубы или решение проблем с качеством воды, теперь поступают в виде электронных писем на смартфоны руководителей групп оперативного реагирования департамента водоснабжения. Выездные бригады в реальном времени получают новые заявки и обновляют статус выполнения работ с использованием своих телефонов, а не через диспетчера. В результате бригады получают больше времени для работ по обслуживанию городских активов, поскольку им не нужно заполнять бумажные документы в офисе.
Это программное обеспечение поддерживает анализ всех проектов по водоснабжению и водоочистке, позволяя разрабатывать более эффективные стратегии капиталовложений и замены водопроводных труб для повышения надежности систем водоснабжения. Некоторые примеры:
- Специалисты по управлению канализационными системами обнаружили, что около 33% всего объема работ приходится на решение проблем на 1,4% объектов. Обладая такой информацией, специалисты разработали и реализовали план проведения ремонтных работ для решения этих хронических проблем и, в конечном итоге, сокращения затрат.
- Анализ данных о 3843 повреждениях водопроводной сети в течение трехлетнего периода позволил выявить отклонение для труб меньшего диаметра. Десятисантиметровые трубы составляли 3% всей системы водоснабжения, но более 15% всего количества повреждений. Департамент еще продолжает анализировать такие факторы, как материал труб и срок их использования, но уже сделан вывод о том, что замена 10-сантиметровых водопроводов трубами большего диаметра может быть экономически эффективной тактикой.
Разумное коммунальное обслуживание, разумное управление дорожным движением и более зеленые парки
Программное обеспечение IBM помогает лучше управлять транспортными перевозками — движением транспорта, дорогами, транспортными средствами, светофорами, службами аэропорта — и парками для повышения качества жизни населения Корпус-Кристи.
Сотрудничество с IBM позволяет всем департаментам муниципалитета выполнять свою работу более эффективно и разумно, получая в реальном времени нужную информацию, а также данные об истории работ и местоположении объектов. Например, отдел утилизации твердых отходов использует программное обеспечение IBM для контроля за перемещением мусора и отслеживания жалоб граждан. Используя ноутбуки, подключенные к городской WiFi-системе, бригады газовой службы могут на месте точно определять размещение труб перед началом земляных работ, получать историю проведения ремонта на территории и обновлять рабочие наряды.
Бригады обслуживания парков отслеживают все выполняемые и требуемые работы в каждом из 300 городских парков, обеспечивая скашивание травы с установленной периодичностью и соответствие стандартам, а также необходимое инспектирование и обслуживание спортивных площадок для предоставления горожанам безопасных зон отдыха. Управляемый городской администрацией аэропорт использует эту систему для предоставления пассажирам помещений, соответствующих стандартам, и более эффективного управления запасами. Обслуживая более 1700 километров дорог общественного пользования, Департамент уличных служб отслеживает все работы, выполняемые на улицах, включая стоимость работ и материалов. Департамент управления дорожным движением может отслеживать жалобы граждан и работы по обслуживанию дорожной сигнализации.
Эти аналитические возможности позволяют муниципалитету лучше планировать и заблаговременно проводить замену или обслуживание активов, до того как они выйдут из строя. Такое планирование помогает муниципалитету эффективно распределять специалистов и ресурсы с учетом срочных или непредвиденных ситуаций.
Программа IBM Smarter Cities
IBM помогает городам в США и по всему миру становиться более разумными, разрабатывая стратегии сбора, обмена, анализа данных и их использования для принятия оптимальных решений. Помимо реализации проектов в Корпус-Кристи, IBM сотрудничает с администрациями 300 городов, включая Лондон, Стокгольм, Сидней, Дублин и Амстердам. Для получения дополнительной информации о программе IBM Smarter Cities посетите web-страницу www.ibm.com/smartercities (US).
Контакты:
IBM в России и СНГ
Артур Трапизонян
Тел.: +7 (495) 775-8800 #2652
E-mail: artur@ru.ibm.com
Оригинал: www.ibm.com/press/us/en/pressrelease/33200.wss (US)