IBM представляет первую законченную модульную систему для самообслуживания покупателей в магазинах розничной торговли

Уникальное решение от IBM предлагает расширенные интеллектуальные возможности для быстрого самообслуживания покупателей

АРМОНК, штат Нью-Йорк, 11 января 2011 г. — Корпорация IBM (NYSE: IBM) сегодня анонсировала решение для сферы розничной торговли, специально спроектированное с целью обеспечить покупателей интеллектуальными возможностями для быстрого и удобного самообслуживания в магазинах. Это первое в своем роде законченное модульное решение может коренным образом изменить нынешнее представление покупателей о процессе самообслуживания в магазинах.

Согласно отчету института IBM Institute of Business Value об экономической ценности современного разумного и технически оснащенного покупателя для розничного продавца, «ритейлерам необходимо максимально упростить своим покупателям процесс покупок, обеспечив их, в числе прочего, всеми необходимыми интерактивными сервисами, и предоставив им возможность выбора». В отчете также отмечается, что 40% покупателей хотят иметь возможность сверять цены в любом месте торгового зала и получать нужные сведения о выбранных товарах при сканировании, и 50% покупателей желают использовать для этого персональные мобильные устройства, чтобы избежать длинных очередей в кассах.

Решение IBM Self Checkout System 6 разработано для большей гибкости клиентов. Оно позволяет розничным продавцам разворачивать все компоненты системы для самообслуживания – от сканера до устройств приема денег, безналичной оплаты и упаковки товара – в торговых залах любого размера, от крупных гипермаркетов до небольших дежурных магазинов шагового доступа. Используя решение Self Checkout System 6, розничные продавцы могут выбрать установку полностью интегрированной системы, разделить модули сканирования товаров и оплаты покупок либо развернуть отдельные пункты приема денег в дополнение к кассам безналичных платежей (для расчета по кредитным/дебетовым картам). Это позволяет продавцам предложить покупателям выбор различных форм процесса приобретения товара в магазине. У ритейлеров также появляется возможность удовлетворить мобильных покупателей, использующих в процессе «шопинга» портативные устройства вроде сотового телефона или специализированное «персональное устройство покупателя».

«Наши клиенты ищут простые и удобные возможности расчетно-кассового обслуживания в магазинах, и многие из них обращают внимание на наши комплексы самообслуживания, — сообщил Рас Росс (Russ Ross), старший вице-президент и ИТ-директор компании Giant Eagle (одного из крупнейших в США оптово-розничных продавцов и дистрибуторов продуктов питания). — Мы постоянно оцениваем перспективы улучшения покупательского опыта наших клиентов и с нетерпением ожидаем возможности испытать System 6. Мы с доверием относимся к таким проверенным поставщикам технологий для розничной торговли как IBM, которые активно развивают инновации и поставляют решения подобно System 6, способные помочь нам в дифференциации на конкурентном рынке сетей супермаркетов».

Революционное конструктивное исполнение IBM Self Checkout System 6 предлагает розничным продавцам наикратчайшее расстояние между зонами сканирования и упаковки товаров среди любых существующих решений для самообслуживания покупателей в магазинах, что позволяет не только ускорить, но и существенно упростить процесс покупок. Расстояние между зонами сканирования и упаковки было уменьшено на 36% по сравнению с другими предложениями, и это дало возможность минимизировать время, затрачиваемое покупателями на сканирование товаров в тележке для покупок и их упаковку в пакеты.

Новая система самообслуживания покупателей также оптимизирована для использования мощного программного обеспечения IBM Checkout Environment for Consumer-Service (CHEC), которое предлагает розничным продавцам всеобъемлющее решение, помогающее снизить совокупную стоимость владения системой. CHEC позволяет специализированным расширениям ритейлера работать в составе глобального базового приложения и, кроме того, обеспечивает надежную интеграцию с кассовым терминалом и возможность удаленного управления системой. CHEC также обладает полностью обновленным графическим интерфейсом пользователя, улучшающим потребительские свойства этого программного продукта.

«Я могу с уверенностью сказать, что на сегодняшнем рынке модульные решения для самообслуживания покупателей приобретают все большую популярность. Трудные экономические времена в еще большей степени заставляют нас разворачивать надежные и устойчивые "front-end"-технологии, гибкие и способные обеспечивать максимально быструю окупаемость инвестиций, — отметил г-н Хайнц Герман Кассенс (Heinz Hermann Cassens), ИТ-директор Metro Real в Германии. — IBM старается проектировать новые торговые системы самообслуживания с учетом потребностей клиентов, давая нам возможность начать с малого и быстро (оптимальными для нас темпами) расширяться – от системы безналичной оплаты до наличной – и задействовать любые другие опции при полном сохранении наших первоначальных инвестиций».

Меньше места – для оптимального использования площади торгового зала
Модульные системы, спроектированные для расширения возможностей пользователей, помогают также экономить полезные площади помещений, что чрезвычайно важно для продавцов, которые внедряют системы самообслуживания покупателей в относительно небольших магазинах. Кроме того, благодаря модульному исполнению ритейлеры могут устанавливать систему сканирования товаров для безналичной оплаты без модуля приема наличных денег, что экономит пространство, позволяет избежать ненужных расходов и оптимизирует процесс самообслуживания.

Улучшение управления наличностью и повышение уровня безопасности
Спроектированная в модульном исполнении, система System 6 предлагает функции управления денежной наличностью и повышенный уровень безопасности, а также возможности отслеживания движения наличности и подготовки соответствующих отчетов в реальном времени. Оплата наличными продолжает оставаться во всем мире привлекательным видом оплаты товаров, поэтому расширенная поддержка этой опции в системе чрезвычайно важна. System 6 предлагает опцию обработки платежей банкнотами/купюрами и монетами в качестве эффективного способа минимизации операционных затрат на управление денежной наличностью.

Независимо от того, используете ли вы опцию оплаты наличными, система IBM System 6 предоставляет розничным продавцам возможность повышенного контроля за получением наличных денег в качестве оплаты товара. Благодаря модулю платежей ритейлеры могут получить разделенный (по отдельному ключу или паролю) доступ к наличности, что гарантирует более высокий уровень безопасности и снижает денежные потери.

Интуитивно понятные пользовательские возможности
IBM сохраняет свою приверженность интуитивно понятным интерфейсам пользователя со 100%-ными интерактивными возможностями, что делает операции сканирования, упаковки и оплаты товара быстрыми, простыми и удобными. В системе System 6 IBM предусмотрела дополнительную световую сигнализацию у всех элементов ввода, чтобы покупатели в процессе самообслуживания четко понимали каждое свое последующее действие.

Системы IBM Self Checkout продолжают проектироваться с учетом требований Американского акта защиты инвалидов (American Disabilities Act, ADA), гарантируя простой и удобный доступ к дисплею и всем элементам управления в процессе осуществления транзакций. Теперь пользовательский интерфейс программного обеспечения CHEC содержит кнопку Disability Access на всех экранах, предоставляющую мгновенный доступ к информации, расположенной в нижней половине экрана.

Расширенная защита инвестиций
Модульное исполнение IBM Self Checkout System обеспечивает розничным продавцам большую гибкость в выборе конфигурации расчетно-кассовой системы, которую со временем можно изменить для соответствия новым требованиям и нуждам. Эта гибкость выбора, в итоге, трансформируется в более надежную и долговременную защиту инвестиций.

Модульная система IBM Self Checkout System 6 уже доступна для заказа. В широкую продажу системы поступят с 27 мая 2011 года.

О бизнес-направлении IBM Retail Store Solutions
Более подробную информацию о продуктах бизнес-направления IBM Retail Store Solutions (решения IBM для магазинов розничной торговли) можно получить на Web-сайте IBM по адресу www.ibm.com/products/retail (US).

Контакты:
IBM в России и СНГ
Артур Трапизонян
Тел.: +7 (495) 775-8800 #2652
E-mail: artur@ru.ibm.com
Оригинал: www.ibm.com/press/us/en/pressrelease/33358.wss (US)

©  IBM developerWorks