И все-таки она существует – гарантия Apple на «серые» айфоны в России
Читатель Денис делится своей историей, что сервис Apple у нас вполне себе функционирует.
>>> Стилистика письма сохранена. <<<
Все началось с того, что в прошлый новый год моя вторая половинка презентовала новенький телефон iPhone 6s plus, потрясающий подарок, я был счастлив.
Стоит заметить, что я не альфонс и обмениваться приятными и часто дорогими подарками для нас норма вещей.
Где и как она его покупала, естественно, я уточнять не стал, но, судя по индексу LL, аппарат не был предназначен для использования в России. По прошествии какого-то времени, наверное, полугода, я заметил маленькую белую точку, видимую только на белом фоне. К слову, заметить ее было крайне сложно, тк она находилась чуть чуть ниже статуса батареи.
Так как я сам аккуратист, я сразу обратился по чеку продажи данного аппарата, это оказалась небезызвестная Горбушка.
Была прямая уверенность, что аппараты купленные не в России, не подлежат гарантии, кстати, это мне так же сказали «специалисты» на Горбушке. Но я не отчаивался и достал запасной козырь — это купленная для меня девушкой доп. гарантия именно от этого магазина, где описывалось, что именно их доп. гарантия решает все вопросы.
На что они мне ответили, что да конечно мы бы приняли, но у нас такие же нормы эпл и допускается до 3 битых или выгоревших пикселя для моего устройства, но подтверждающих эти нормы документов так же предьявить не смогли, вообщем вежливо послали. Деньги за несостоявшуюся доп. гарантию, естественно, никто не стал возвращать. Ладно, проехали.
Тк данная точка на экране была всего одна и сильно не напрягала, решил не заморачиваться с претензиями, диагностиками, сдачами на экспертизу, как думаю и большинство пользователей, столкнувшиеся с данной неприятностью, тк телефон был нужен для работы, а сотрудники утверждали, что будет точно отказ.
Интересно, что все сложилось таким образом, что мне попалось пара интересных комментариев и статей на разных ресурсах, что эпл очень заботится о своей репутации и что гарантия нередко бывает и на серые аппараты.
Решил попытать свое счастье звонком в эпл рус, где консультант уточнил все данные по моему аппарату и похоронил все надежды фразой, что да гарантия есть, у вас ее осталось месяц , но аппарат нужно сдавать в той стране, для которой он предназначен.
Попрощавшись с ним, начал копать глубже, на профильных сайтах нашел информацию, что если при проверке на сайте эпл по серийному номеру горит третий кружок зеленым цветом, не знаю как по другому описать))), то гарантия на такие серые аппараты работает и в России, а у меня оказался именно такой), плюс нашел статью, что по нормам эпл для телефонов и плееров не должно быть ни одного! битого пикселя, норма в 3 пикселя идет только на планшеты и макбуки!
С этой информацией на следующий день я снова обратился в эпл рус, на этот раз по чату, есть там такая возможность, плюс поставил галочку отправить все сообщения данного чата себе на почту.
Девушка оказалась более компетентна, чем вчерашний сотрудник, снова проверила все мои данные и сказала, что мой аппарат должны принять, НО могут и отказать, этот момент я не совсем понял, поэтому лучше обращаться именно в премиум сервисы эпл, которые можно найти на сайте эпл ру. Тк я живу в Москве и тут такой сервис нашелся только один, особого выбора у меня не было.
На след день, чтобы зря не кататься, помня фразу, что могут и отказать в приеме телефона, сначала позвонил туда. Все подтвердили спросили модель и сказали привозите, без проблем все примем.
Привез, сдал телефон, плюс девушка на ресепшен сказала интересную вещь, что тк у меня одна точка на экране, то проблема именно с ним, а экраны эпл в Россию не поставляет и не ремонтирует, так что в случае положительного ответа мне просто выдадут новый аппарат.
Буквально через 2 дня я снова стал владельцем новенького, хоть и прошлогоднего, флагмана от Эпл. Гарантия на который конечно не год, а всего несколько месяцев, но тоже очень приятно.
Вот такой хеппи энд у данной истории, очень рад что сервис в России от Эпл вполне себе функционирует, хоть с и очевидными огрехами в виде не всегда компетентных специалистов.
Денис Телегин