И к селу, и к городу: первый взгляд на новый Renault Kaptur
У данного бренда удивительно хорошо получилось завоевать российский рынок несмотря даже на традиционные предубеждения отечественного покупателя перед французским автопромом. Количество не очень цензурных и совсем неприличных шуток про Renault, «льва» и «елку» просто огромно, однако статистика продаж явно показывает, что предубеждения легко игнорируются, когда дело доходит до практики. А уж по количеству «Дастеров» на дорогах и вовсе можно оценивать расстояние от крупных городов — эти неприхотливые и недорогие кроссоверы прочно заменили проживающим в условиях «настоящей России» жителям страны «Нивы» и «УАЗы».
В свою очередь Kaptur уже несколько лет стал своеобразным следующим шагом для тех, кто вырос из Duster, но не хочет изменять выработанным привычкам. Эта модель очень удачно предлагала покупателям такие же надежную подвеску, дешевизну эксплуатации и уровень комфорта, при этом позволяя уместить в багажнике гораздо больше скарба, а в салоне сидеть посвободнее. В 2020 году произошло большое обновление «Каптюра»: посмотрим, что изменилось и в какую сторону.
Впечатления
Как только садишься за руль нового Kaptur никаких вопросов не возникает — эргономически это ровно та же машина. Изменения ощущаются «краем уха», причем не только фигурально. Когда машину заводишь, сразу обращаешь внимание, что она стала заметно тише. Гарантировать, что такой же эффект будет и в младших комплектациях нельзя, но представители бренда обещали, что над шумоизоляцией поработали основательно, начиная с самой базовой версии модели.
Главная «фишка» этого кроссовера сохранилась: он по-прежнему абсолютно индифферентен к качеству должного покрытия. Волшебная подвеска стоически игнорирует стыки на мостах, огромные ямы в покрытии, буераки на грунтовке и гравий на обочине. Причем предела этой выносливости за время краткого теста найдено не было: по проселку 70 километров в час — в салоне лишь немного трясет, съезд с шоссе на грунтовку — незаметен вообще, пропущенный «лежачий полицейский» на 40 км/ч — определяется только взглядом в зеркала.
Отсюда вытекают и уже привычные минусы. Например, он ужасно кренится в поворотах и с этим ничего не поделать. К тому же, если дорога извилистая и требует регулярных изменений скорости в долгой поездке чувствительных людей может начать укачивать. Но на коротких «пробросах» длительностью не более часа-полутора все хорошо, а большего от подобного автомобиля, обычно, и не требуется. Отдельный настораживающий момент в плане «дальняка» — специфические кресла. Автору этих строк комфортно настроить под себя сиденье не удалось, но это строго индивидуальный нюанс, просто нужно проверить посадку перед покупкой.
Наконец, приятно удивил салон с багажником — они будто стали еще больше. В машине легко можно представить комфортно устроившуюся «комплектную» семью дачника со всеми пожитками: мама, папа, бабушка, двое детей и полкубометра рассады. Что наиболее интересно, у нового Kaptur получается вызывать какие-никакие драйверские эмоции. Нет, «шашечками» на нем летать в потоке по‑прежнему лучше и не пытаться, но у модели появилась динамика. И об этом подробнее.
Помимо «попогреек» для каждого обитателя салона, подготовка нового Kaptur к суровым российским зимам включает в себя полноценный обогрев лобового и заднего стекол, а также форсунок стеклоомывателя.
Позитивные изменения
Под капотом теперь может оказаться «спаренный» с вариатором турбомотор объемом 1,3 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Он тише и бодрее прежнего двухлитрового двигателя на порядок. Реакция на нажатие педали акселератора стала быстрой, а приемистость и вовсе поражает. При желании можно установить полный привод, что, правда, легко поднимет стоимость Kaptur чуть выше полутора миллионов в самой богатой комплектации. Дизельный двигатель из линейки силовых агрегатов убрали совсем, а в бюджетной версии доступен атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра с механической трансмиссией.
Радикально поменялась и подвеска с рулевым управлением. Что передний подрамник со всеми рычагами, стабилизатором и стойками, что двухступенчатый электроусилитель руля — все с «Арканы», и это замечательно. Помимо унификации, которая скажется на стоимости эксплуатации, владелец нового Kaptur получает значительно улучшенную рулежку (насколько это возможно) без ущерба к «всеядности» дорог. Сзади, насколько можно было судить по увиденному и словам представителей Renault, ничего особо не поменялось, но и так было хорошо.
Работа по улучшению «Каптюра» инженерами и дизайнерами французского производителя была проведена неплохая. Появились некоторые развлечения для обитателей заднего ряда — две розетки USB-A и одноступенчатый подогрев сидений. В передней зоне салона была существенно переработана мультимедийная система и добавилось несколько полезных кнопок. Наконец-то добавлен обогрев руля, хотя его включение и расположено очень неудобно: слева под «баранкой», куда взгляд почти никогда не падает.
Во время поездки возникли нарекания к магнитоле и подстаканникам. Последними, как и раньше, пользоваться невозможно. Крупный стакан туда не влезает, а маленький доставать постоянно не с руки. А вот мультимедиа спорная — вроде и крутая, вроде и навороченная, а на деле какая-то незавершенная. С одной стороны, есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а также возможность установки «Яндекс.Авто». С другой — при подключении по Bluetooth смартфона Samsung Note 9 соединение периодически пропадает и при запуске двигателя музыка включается через раз. Зато тачскрин отличный, нажатия обрабатывает молниеносно и реагирует на все четко.
А вот головная оптика периодически причиняет микроинфаркты — из-за этих тончайших линий на прозрачном пластике, когда мимо «морды» машины проходишь, все время кажется, будто фары разбиты.
Поскольку стоимость Kaptur даже в минимальной комплектации хорошо переваливает за миллион, а в максимальной — за полтора, логично ожидать от него продвинутых помощников водителя. Они есть: контроль слепых зон и камеры кругового обзора. Полезность обеих под большим вопросом, так как машины в «мертвых» зонах электроника видит далеко не всегда, а картинка с камер весьма посредственного качества и не объединяется в 360-градусный вид. Но в любом случае, лучше, чем ничего.
Есть и совсем необычные новшества. Например, шайба полного привода. Видимо, хотели сделать покруче, но смысла в ней нет никакого. Режима всего два, причем полный привод отключается сам во время движения, даже если под колесами по‑прежнему грязь или буераки — достаточно разогнаться посильнее. А еще под спидометром появился «детектор хорошего водителя». Это индикаторная лампа, которая меняет цвет в зависимости от стиля вождения: зеленый — экономичный, желтый — «я помню, что 15 минут назад ты нажал педаль газа больше, чем на треть» и красный — «разгоняться до сотни быстрее чем за 40 секунд запрещено Greenpeace!»
Вердикт
Выходя вечером из Kaptur и возвращаюсь домой на него можно оглянуться и очередной раз понять, что это далеко не идеальная машина. Но потом вспоминаешь его стоимость и все вопросы отпадают напрочь. Renault сделали лучшее, что им было доступно — взяли старый «Каптюр» и просто улучшили его, не испортив прежних достоинств.
Тут полно приятных «фишек» и удобств типа бесключевого доступа с кнопкой на ручке двери (это наилучший вариант, когда руки в перчатках или грязи!), автозапуска двигателя и почти неплохо играющей акустики. Большой салон, неприхотливая «начинка», пластиковые накладки на арках — что еще нужно человеку, который пять дней в неделю ездит на работу, а потом штурмует с семьей классические российские проселки на пути до дачи?
Технические характеристики Mazda CX-5 Executive | |
Двигатель SKYACTIV-G | |
Рабочий объем, см3 | 1,33 л |
Тип двигателя | рядный, 4 цилиндра |
Тип топлива | АИ-95 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 150/ 5250 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 / 1700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный, подключаемый |
Тип | Бесступенчатая, вариатор |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, «МакФерсон» |
Задняя | Независимая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Дисковые |
Задние | Дисковые |
Размер шин | 215/60 R17 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4333 / 1813 / 1613 |
Колёсная база, мм | 2673 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Объем багажника, л | 387 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1414 |
Максимальная масса автомобиля, кг | н/д |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 10,4 с |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 7,4 |
Городской цикл | 9,4 |
Загородный цикл | 6,1 |