Позвони мне, позвони...
Любой, кто искал или ищет работу, знает, насколько сильно зависит успех в трудоустройстве от общения с менеджером по персоналу, представляющим компанию. В помощь соискателю интернет предлагает большое количество советов и правил, написанных HR-специалистами, посвященных тому, как показать себя с лучшей стороны во время собеседования с рекрутером. Вместе с тем поведение самих менеджеров по персоналу нередко вызывает нарекания со стороны соискателей. Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru выяснил, что вызывает у россиян наибольшее раздражение в ходе собеседования.
Самым распространенным замечанием по работе HR-менеджеров респондентами было названо отсутствие обратной связи. Так, 44% россиян, принявших участие в опросе, испытывают наибольшее раздражение, когда рекрутеры, завершая беседу, ограничиваются дежурным обещанием перезвонить и не выполняют его. Этот вариант ответа наиболее распространен среди представителей сильного пола (50% мужчин по сравнению с 39% женщин).
На втором месте (42%) - чересчур подробные анкеты, которые требуют заполнить менеджеры по персоналу. Возмущение и подозрение соискателей вызывают требования указать паспортные данные, точный адрес места проживания, номера телефонов, а также всевозможная информация о способах проведения свободного времени или личных убеждениях. При этом женщин развёрнутые анкеты раздражают больше, чем мужчин (44% и 40% соответственно).
У 37% респондентов самое неприятное впечатление от общения с рекрутерами оставило их некорректное поведение. Статистика опроса показала, что чем старше опрошенные и выше их доход, тем реже они жалуются на то, что представители компаний проявляют к ним предвзятость и равнодушие. Вместе с тем, люди в возрасте 40-50 лет, а также респонденты с ежемесячным доходом от 45 тыс. руб. выразили свой гнев по поводу непрофессионализма и некомпетентности рекрутеров. Всего на данный раздражитель отреагировало 29% респондентов.
Немотивированный отказ в приёме на работу назвал наиболее раздражающим фактором 31% соискателей. Решение не в пользу соискателя, не подкреплённое вразумительным объяснением, больше раздражает мужчин, чем женщин (34% против 29%). Респонденты считают, что не только имеют право знать причины для отказа, но и могли бы учитывать их при дальнейшем поиске работы.
17% опрошенных возмущает необходимость прохождения нескольких этапов собеседования. Длительное ожидание начала собеседования раздражает 16% россиян. У такого же числа соискателей, как правило, женщин, прилив негативных эмоций вызывают некорректные вопросы, связанных с планами, касающимися личной жизни. Различного рода психологические тесты нервируют 11% соискателей. Другие раздражающие аспекты собеседований указали 2% опрошенных. Также 2% респондентов затруднились ответить на поставленный вопрос.
Лишь 6% россиян заявили, что в ходе интервью с потенциальными работодателями их ничего не раздражает.
© @Astera