Здоровье сотрудников - в ваших руках

Каждый год в современном мире возникает все больше и больше причин для стресса.

Учитывая тот факт, что большинство людей проводят большую часть своего времени на работе, в компаниях начинают осознавать, что обеспечение здоровья своих сотрудников - один из главных факторов успешной работы. Итак, как же HR-менеджеры могут помочь сохранить здоровье сотрудников компаний?

Во-первых, принимайте во внимание степень рабочей нагрузки. В период экономического спада компании пытаются сократить свои издержки путем передачи обязанностей уволившегося сотрудника его коллеге. Хотя такой вариант возможен, постарайтесь не перегружать своих работников. Помните, что в краткосрочном периоде вы, возможно, и сэкономите, но это все быстро закончится, если сотрудник соберется увольняться или заболеет из-за чрезмерной нагрузки на работе.

Во-вторых, следует соблюдать баланс между профессиональной и личной жизнью. Чтобы сохранить здоровье своих сотрудников, предоставьте им возможность работать так, как им больше всего удобно. Рассмотрите вариант работы на дому. Если у ваших работников в семье есть иждивенцы, позвольте им работать по гибкому графику, чтобы они не разрывались между своими профессиональными и семейными обязанностями.

Тренируем силу воли

Крупные компании могут открыть спортзал и обеспечить персонал необходимым инвентарем для занятий спортом прямо в здании организации или же частично оплатить абонементы сотрудников. Более мелкие компании для обеспечения физического здоровья и психического равновесия персонала могут предоставить транспорт, который будет доставлять их до местных спортивных центров, или даже организовать собственные спортивные команды. Поощряйте желание сотрудников во время обеда покидать рабочие места, чтобы совершать короткие прогулки вокруг здания.

Как отметила Моника Акабуши, директор по вопросам корпоративного благосостояния компании Oblique Consultancy, потеря энергии может проявляться по-разному, "от головной боли до мигрени, от хронической усталости, мышечных спазмов или болей неизвестного происхождения до более серьезных заболеваний, таких как депрессия, диабет или сердечно-сосудистые заболевания".

"Пища" для размышлений

Роль еды для хорошего самочувствия - неоценима. Сотрудники, жаждущие очередной "дозы" кофеина и вечно слоняющиеся вокруг автомата для кофе, находятся в незавидном положении. Если в вашей организации есть столовая, убедитесь, что там готовят здоровую пищу. Замените в автомате для продажи шоколадки на сушеные фрукты или батончики со злаками.

Люди чаще всего едят то, что находится у них под носом. Предложите альтернативу чаю и кофе - напитки без кофеина "плюс" различные фрукты и травяные чаи.

Поговорите со специалистами из отдела профессиональной гигиены труда. Попросите их провести специальные семинары по темам стресса, появления скелетно-мышечных проблем и повышения уровня холестерина. Предложите своим сотрудникам во время работы и прямо на рабочем месте пройти бесплатное лечение, например, массаж, рефлексотерапию, диспансеризацию или просто пройти консультацию у специалиста.

Сотрудники должны знать, что они всегда могут обратиться в HR-отдел или к специалистам по гигиене труда с любым вопросом, касающимся здоровья, и что они встретят сочувствие и понимание с их стороны.

Мнение экспертов

Бесконечные "дедлайны" и необходимость все время показывать высокую производительность труда мешают людям чувствовать себя хорошо и быть в хорошей физической - и психологической - форме. Как всегда, к сожалению, все сводится к приоритетным задачам и планированию. Внутренние и внешние стрессы, которым подвергаются сотрудники, требуют огромного количества энергии. Очень важно, чтобы персонал имел возможность пополнить запасы энергии, питаясь правильной и здоровой пищей и проявляя физическую активность. Также должна быть возможность отдохнуть и восстановить силы. Другими важными звеньями в этой "энергетической" цепочке являются хорошие взаимоотношения как в личной, так и в профессиональной жизни.

Чего не следует делать?

  • Не взваливайте на плечи сотрудников чрезмерное количество работы;
  • Не ставьте нужды бизнеса выше здоровья людей;
  • Не преуменьшайте влияние стресса, получаемого сотрудниками на работе.

Что советуют эксперты?

Повышайте уровень информированности среди сотрудников. Это возможно сделать только при условии, если вы сами находитесь в курсе дела. Следовательно, воспользуйтесь помощью профессионалов или получите соответствующее образование, которое поможет вам обнаружить первые признаки потери здоровья и проанализировать их.

Предлагайте свою помощь. Как только вы определили, что у человека появились признаки потенциального расстройства, пора вмешаться и предложить помощь. Иногда достаточно лишь разговора по душам. Этим вы продемонстрируете искреннюю заинтересованность в здоровье и благополучии вашего конкретного сотрудника.

Консультируйтесь с экспертами. Здоровье и благополучие имеют под собой научную основу, и было бы неплохо, если бы HR-менеджеры поработали со специалистами в области здорового образа жизни для того, чтобы понять, как лучше всего управлять здоровьем и состоянием своих сотрудников. Разумный подход к решению этого вопроса непременно принесет в будущем свои плоды.

©  @Astera