HP Inc. не спешит с оценкой влияния ситуации с Китаем на свой бизнес
Рецепты увеличения выручки и нормы прибыли на падающем рынке персональных компьютеров одинаковы для всех его участников: и Intel, и AMD, и NVIDIA, и даже HP Inc., которая на этой неделе отчиталась об итогах второго квартала фискального года, который для неё завершился 30 апреля. Этот производитель ПК и ноутбуков, регулярно оспаривающий статус крупнейшего в борьбе с Lenovo, сообщил о незначительном увеличении совокупной выручки, росте спроса на персональные компьютеры со стороны корпоративных покупателей, а также вялости спроса на потребительском рынке.
Темпы роста чистой выручки и объёмов продаж в настольном сегменте оказались выше, чем в мобильном. Однако, выручка HP Inc. в настольном сегменте составляет 21% от совокупной, а в сегменте ноутбуков — все 36%, поэтому подъём в настольном сегменте не смог оказать ярко выраженного положительного влияния на выручку всей компании. Тем более, что и на рынке печатающих устройств почти все показатели изменялись в сторону снижения.
В макрорегионе, к которому относится Китай, компания HP Inc. получает не более 22% выручки, но считает КНР важным для себя рынком. Тем более, что замедление спроса здесь наблюдается не так выраженно, как в других регионах, а игровой сегмент так и вовсе растёт впечатляющими темпами.
Однако, с позиций величины выручки ближайшим к Китаю важнейшим регионом HP Inc. считает страны Европы, Африки и Ближнего Востока. Делать прогнозы о степени влияния новых таможенных пошлин на свой бизнес HP Inc. не готова, поскольку пока не знает всех «вводных данных». Производственная база HP Inc. достаточно диверсифицирована по географическому принципу, и в случае необходимости она может легко перенести из Китая выпуск тех продуктов, которые поставляются в США.
Говоря о влиянии дефицита процессоров Intel на свой бизнес, HP Inc. признала, что эта ситуация усложнила производство недорогих ноутбуков марки, и наверняка победить дефицит не удастся до конца июля текущего года, хотя все необходимые меры совместно с Intel принимаются.
Следует учитывать, впрочем, что необходимость смещать ассортимент в сторону более дорогих моделей ноутбуков ради повышения рентабельности вполне удачно увязывалась с дефицитом недорогих моделей, поэтому нехватка младших процессоров Intel для HP Inc. катастрофой не стала.
Подразделение компании, занимающееся выпуском персональных компьютеров, 57% выручки получает от реализации ноутбуков, и только 33% остаются на долю настольных ПК. Соответственно, хорошая динамика продаж настольных систем в корпоративном сегменте негативную тенденцию в сегменте ноутбуков перевесить не смогла, хотя совокупная выручка компании и выросла на 0,2% в годовом сравнении. При фиксированном валютном курсе рост выручки составил бы 2,3%.