HP-Palm предстоит трудный бой на европейском фронте

Объединенной компании Hewlett-Packard-Palm предстоит много и упорно потрудиться, чтобы начать на равных конкурировать с Nokia, Apple, RIM и HTC на европейском рынке, пишет Computerworld со ссылкой на аналитиков.

По мнению старшего аналитика Gartner Research, г-жи Роберты Коццы, одной из главных проблем для Palm в Европе является малоизвестность ее бренда для рядовых потребителей. Palm в основном тратила свои и так ограниченные ресурсы в США, причем даже там ее знают в основном в технических кругах, говорит другой аналитик, Бен Вуд из CCS Insight. По его мнению, приобретение Palm компанией HP может пойти ей на пользу, но само по себе это не решает проблему очень ограниченной клиентской базы в европейском регионе.

В последние три месяца 2009 года доля смартфонов Palm на европейском рынке составляла всего 0,2%, тогда как в США она была 4,3% (данные Gartner). В Западной Европе в 4 квартале прошлого года крупнейшими поставщиками смартфонов были Nokia, Apple и RIM.

Важным фактором для улучшения позиций в Европе будет поддержка сотовых операторов. В Европе Palm уже сотрудничает с Telefonica-O2, который продавал первый Palm Pre и скоро будет продавать Pre Plus и Pixi Plus в нескольких странах.

Коцца считает, что Palm даже с поддержкой HP все-таки не сможет создать вокруг своей WebOS достаточную экосистему с большим числом приложений, чтобы успешно конкурировать с более крупными участниками рынка смартфонов. Г-жа Роберта Коцца считает, что HP-Palm должна переориентироваться на зарождающийся рынок планшетных компьютеров, который еще не так хорошо оформлен, как сегмент смартфонов.

Как бы то ни было, решение HP сделать что-то свое и не плыть в общем фарватере Android, как делает ее заклятый враг Dell - это "напористый" ход, считает Вуд. Теоретически у HP достаточно денежных средств, чтобы построить сильный смартфонный бренд, добавляет аналитик.

©  @Astera