HP отказалась от дистрибуторов в работе с «Белым Ветром»

Компания «Белый Ветер Цифровой», российский розничный продавец цифровой техники и электроники, заключила прямой контракт с компанией Hewlett Packard, по условиям которого «Белый Ветер Цифровой», начиная с четвертого квартала 2011 г., начнет работать с HP напрямую, без участия промежуточного звена — пула дистрибуторов. Данное событие прокомментировал для CNews Андрей Никитин, коммерческий директор компании «Белый Ветер Цифровой».

На сегодняшний день по подобной схеме с данным вендором работают в России только «М-Видео» и «Эльдорадо». «Прямой контракт — это выигрыш в марже, в скорости поставок ключевых новинок и выполнение заказов в полном объеме», — подчеркнул Андрей Никитин. Однако на рынке digital тема прямых контактов с вендорами, по его словам, не очень популярна, в отличие от рынка бытовой техники и аудио-видео. «Реальных подвижек за последние два года не так много, и пока крупные производители ноутбуков, смартфонов и прочих гаджетов только обсуждают эту тему, — продолжил Никитин. — Тем не менее, у “Белого Ветра Цифрового” есть довольно большое количество вендоров, с которыми налажены прямые контакты: Samsung, Sony, Canon, Nikon и т.д.».

Как он рассказал, в портфеле «Белого Ветра Цифрового» сегодня представлены практически все продукты HP — мобильные компьютеры, многофункциональные устройства, расходные материалы, принтеры, десктопы, в перспективе — планшеты. «Сейчас мы говорим о прямых операциях по самой приоритетной для БВЦ категории — мобильные компьютеры, — подчеркнул Андрей Никитин. — До этого момента бренд HP не являлся для нас приоритетным. Соответственно, и доля его в обороте компании “Белый Ветер Цифровой” была незначительна (гораздо меньше доли, занимаемой продукцией HP на российском рынке). С подписанием прямого контракта меняются и приоритеты. Мы ожидаем постоянный рост доли этого вендора в наших продажах. На конец года можно прогнозировать до 20% в сегменте мобильных компьютеров».

Представитель «Белого Ветра Цифрового» также сообщил, что при прямом контракте «Белый Ветер Цифровой» получает закупочные цены ниже тех, которые он получал при работе через дистрибутора, и, как результат, компания сможет предложить покупателям более привлекательные розничные цены.

«Важно понимать, что, помимо очевидных плюсов — таких как повышение маржи и ускорение поставок, подобное спрямление взаимоотношений несет и определенные риски. Взятые обязательства и финансовые условия в какой-то степени нивелируют получаемые преимущества, — пояснил коммерческий директор компании «Белый Ветер Цифровой». — Дело в том, что, помимо услуг логистики, дистрибуторы в отношении ритейлера играют в какой-то мере роль банка. Отсрочка платежей при работе с вендорами в 2-3 раза меньше, чем с дистрибуторами. Есть и еще одно преимущество: если ритейлер допустил промах с заказом, гораздо проще “переиграть” ситуацию с дистрибутором. При прямых отношениях риски, связанные с перезакупкой, во многом ложатся на плечи розничной сети».

В перспективе компания «Белый Ветер Цифровой» готова заключать прямые контракты и с другими игроками рынка. Тем не менее, далеко не все вендоры, по словам Никитина, имеют в долгосрочных планах переход на новую модель, поскольку это влечет за собой издержки на открытие складов, регистрацию организаций, имеющих право продаж на территории России, ведение внешней экономической деятельности и т.д. «Но рынок диктует свои условия, и рано или поздно движения в сторону упрощения схемы работы будут происходить, — считает представитель «Белого Ветра Цифрового». — И при намерениях того или иного вендора перейти на прямые операции в России мы, безусловно, будем договариваться с ними и работать напрямую».

©  CNews