HP завершила 2012 финансовый год с доходом в $120 млрд
Компания HP подвела итоги деятельности в России за 2012 финансовый год (период с 1 ноября 2011 г. по 31 октября 2012 г.). Как рассказали CNews в компании, в 2012 финансовом году НР стала 10 крупнейшей компанией США с годовым доходом $120 млрд и денежным потоком на операционном уровне $10,6 млрд.
Главным событием этого года для компании стал масштабный проект реструктуризации, направленный на увеличение эффективности бизнес-модели НР, оптимизацию бизнес-процессов и усиление инновационной составляющей бизнеса компании. Как ожидается, новая программа преобразований обеспечит целый ряд преимуществ клиентам, сотрудникам и акционерам HP. Согласно прогнозам, она позволит компании сэкономить от $3 до $3,5 млрд до конца 2014 г. Большая часть этой суммы будет реинвестирована в развитие бизнеса компании. Тремя стратегическими направлениями инвестирования станут облачные технологии, безопасность и большие данные. Кроме того, инвестиции коснутся и других сегментов с высоким потенциалом роста, сообщили в HP.
«Это был непростой, но очень яркий и интересный год, ставший важной вехой в истории компании как первый год в многолетней программе преобразования бизнеса HP на глобальном уровне, — резюмировал Александр Микоян, вице-президент и генеральный директор HP в России. — Уже к концу финансового года начатый в мае проект реструктуризации показал свои первые результаты, и мы можем наблюдать положительную динамику в ключевых направлениях деятельности компании. Кроме того, мы реализовали ряд уникальных проектов на российском рынке, в очередной раз продемонстрировав важность инноваций для бизнеса и общества. Мы рады отметить, что достижения компании значимы не только для наших партнеров и клиентов, но и для всего рынка».
Группа корпоративных решений НР (HP Enterprise Group)
НР намерена и дальше менять ландшафт рынка инфраструктурных решений, закладывая фундамент для повсеместного использования «облаков». Предлагая своим заказчикам конвергентную инфраструктуру, конвергентное «облако» и программно-определяемый ЦОД, компания рассчитывает в долгосрочной перспективе увеличить прирост как дохода, так и доли рынка сетевых решений, систем хранения данных и облачных технологий.
В этом году НР продолжила работу над проектом НР Moonshot и представила новые модели серверов со сверхнизким потреблением электроэнергии, предназначенные для выхода на быстрорастущий рынок HyperScale-оборудования. В рамках проекта НР Odyssey были представлены инновационные и оптимизированные системы HP Integrity, ПО HP-UX и услуги, которые в три раза увеличивают производительность, повышают отказоустойчивость и обеспечивают защиту инвестиций для бизнес-критичных приложений на следующее десятилетие.
В рамках программно-определяемых ЦОД были представлены новые модели программно-определяемых серверов (НР Moonshot), систем хранения данных (HP StoreVirtual VSA) и сетевых решений (НР SDN).
В этом году группа корпоративных решений в России активно сотрудничала с заказчиками по развитию у них конвергентной инфраструктуры и развивала взаимодействие с партнерами.
Группа программных решений НР (HP Software)
В 2012 г. портфель группы HP Software пополнился продуктами Autonomy и ESP. Интегрировав ПО недавно приобретенных компаний Vertica и Autonomy в единый программный пакет под названием HP Next Generation Information Platform, НР предоставила своим заказчикам единое решение для поиска и анализа структурированных и неструктурированных данных.
Группа корпоративных услуг НР (HP Enterprise Services)
HP Enterprise Services продолжает свое развитие. Четыре столпа, на которых строится стратегия группы, включают: улучшение продуктового портфеля путем включения инноваций и решений, пользующихся высоким спросом (например, «облака»); регламентирование зон ответственности и передача управленческих полномочий менеджерам проектов; оптимизация структуры затрат с целью повышения эффективности проекта; оптимизация операционной составляющей.
Группа устройств печати и персональных систем НР (НР Printing and Personal Systems Group)
В мае 2012 г. компания объявила об изменениях в организационной структуре: группа устройств печати (IPG) была объединена с группой персональных систем (PSG) в группу устройств печати и персональных систем НР. По ожиданиям руководства НР, объединение двух бизнес-групп позволит улучшить маркетинговую стратегию компании на рынке, укрепить бренд HP и цепочку поставок, а также повысить уровень обслуживания клиентов. Это решение предоставит дополнительные возможности заказчикам и будет способствовать развитию инноваций в области устройств печати и персональных систем. Кроме того, оно откроет новые возможности для оптимизации ресурсов и поможет перераспределить инвестиции в развитие бизнеса, считают в компании.
Входящая в состав группы устройств печати и персональных систем НР подразделение ПК перераспределило приоритеты в пользу нужд потребителя, а также завершило масштабное обновление своей продуктовой линейки, сделав ставку на улучшение дизайна, запуск продуктов с функционалом touch на базе ОС Windows 8 как для потребительского, так и корпоративного сегментов. По информации HP, подразделение намерено и дальше инвестировать в мобильность, а высоких результатов поможет добиться команда высокопрофессиональных управленцев.
В свою очередь, подразделение устройств печати сконцентрировалось на разработке новых бизнес-моделей, таких как Ink Advantage — программы, нацеленной на потребителей и малого бизнеса, обеспечивающей двукратную экономию на печати по сравнению с предшествующими устройствами HP и существующими сегодня аналогами, а также Ink in the Office — программы, рассчитанной на бизнес-заказчиков. Группа расширила и усилила свой портфель как аппаратных, так и программных решений: теперь он включает многофункциональные принтеры, дополненные облачными решениями Autonomy для управления документами.
В России был запущен «Русский проект», специально адаптированный для нужд российского потребителя и направленный на продвижение лазерных принтеров в потребительском сегменте. Принтеры, поставляемые в рамках «Русского проекта», сопровождаются полностью заполненным тонером картриджем, в результате чего пользователь получает позитивный опыт от использования оригинальных расходных материалов, а также расширенной 3-летней гарантией.
Группа устройств печати и персональных систем НР в России в 2012 г. открыла несколько фирменных магазинов, провела успешную кампанию с Universal Music Group и тур HP Road Show по российским регионам, в ходе которого в ряд российских университетов приезжал специальный грузовик с оборудованием НР для ознакомления студентов и научно-преподавательского состава с последними технологическими новинками НР.
«Несмотря на то, что в этом году был запущен процесс интеграции двух потребительских групп НР, нам удалось добиться высоких результатов. Мы уверены, что данный процесс поможет нам в очередной раз продемонстрировать нашу приверженность рынку, потребителям и партнерам через запуск новых инновационных продуктов и решений», — отметил Алексей Воронков, вице-президент, директор группы устройств печати и персональных систем, НР в России.
В 2012 г. НР продолжила уделять большое внимание развитию и поддержке образовательных и научно-исследовательских программ в России. Так, в рамках программы «Институт Технологий НР» (ИТ НР), стартовавшей в России в 2008 г., в 2012 г. состоялось открытие учебно-научного центра НР в Таганрогском технологическом институте Южного Федерального университета (ТТИ ЮФУ) и Санкт-Петербургском Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО). Центр ИТ НР в ИТМО стал первым центром, созданным при участии Института ИТ в образовании ЮНЕСКО.
Меморандум по созданию совместного учебно-научного центра в рамках той же программы «Институт Технологий НР» был также заключен с Казанским национальным исследовательским технологическим университетом.
В 2012 г. НР в рамках программы НР LIFE (программа НР по обучению молодых предпринимателей) начала сотрудничество с Всероссийским детским центром «Орленок» и провела обучение преподавателей Центра. По данным компании, с июля 2012 г. более 60 подростков в возрасте от 14 до 17 лет прошли обучение по программе HP LIFE, успешно защитили свои проекты и получили сертификаты.
© CNews