Honda вынуждена отказаться от идеи разработки доступных электромобилей при поддержке GM
Не исключено, что в этом виноваты американские профсоюзы.
Отец-основатель американской автомобильной промышленности Генри Форд (Henry Ford) не зря недолюбливал профсоюзы, ибо они сейчас играют не самую положительную роль в изменениях планов конкурирующей американской корпорации General Motors по темпам экспансии электромобилей. Теряя по $200 млн за каждую неделю забастовки профсоюза UAW, корпорация GM вынуждена отложить вывод на рынок нескольких новых моделей электромобилей, а также отказаться от цели выпустить на территории Северной Америки к середине следующего года 400 000 электромобилей. Не в восторге от всего происходящего по ту сторону океана и руководство японской компании Honda Motor, которое в интервью телеканалу Bloomberg было вынуждено заявить, что отказывается от достигнутой в апреле прошлого года договорённости совместно с GM заниматься разработкой недорогих электромобилей.
Источник изображения: General Motors
Представителей Honda в этом союзе теперь смущают высокие затраты в сочетании с ограниченным запасом хода электромобилей. Сама GM уже не уверена, что сможет предлагать кроссоверы Equinox EV по цене не выше $30 000, а потенциальные модели Honda совместной разработки должны были продаваться по более низким ценам. При этом японская компания готова двигаться к поставленной цели самостоятельно, просто теперь становится ясно, что с GM ей не по пути. Всё сказанное выше не отменяет готовности Honda к 2027 году вывести на рынок Северной Америки пару электрических кроссоверов, включая и модель марки Acura, основанных на платформе GM Ultium. Просто они будут выступать в иной ценовой нише, где трудности взаимодействия с GM не будут иметь решающего значения.