Hitachi использует квазиквантовые вычисления для оптимизации работы железных дорог
Японский промышленный гигант Hitachi разрабатывает систему автоматизации, построенную на использовании технологии квазиквантовых вычислений и призванную оптимизировать работу железных дорог. Компания уже протестировала систему, которая составила графики работы персонала всего за 30 минут, тогда как обычно этот процесс занимает несколько дней.
![Hitachi использует квазиквантовые вычисления для оптимизации работы железных дорог](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2021/9/5/rain_large.jpg)
По словам источника, Япония отстает от США и Китая в практическом применении квантовых технологий. Переход Hitachi к использованию этой технологии в транспортном секторе может ускорить её внедрение по всей Японии.
Для расчетов Hitachi использует квазиквантовый компьютер собственной разработки. Первоначально компания разработала систему планирования бригад на основе одной железнодорожной линии с учетом таких факторов, как перерывы и выходные дни после ночной смены. В практическом эксперименте с железнодорожной компанией, обслуживающей 440 поездов в день, система Hitachi выбрала оптимальное распределение персонала из 10 млн комбинаций. Описанная задача считается сложной для автоматизации с применением обычных компьютеров. Новой системе для её решения понадобилось всего полчаса.
![Hitachi использует квазиквантовые вычисления для оптимизации работы железных дорог](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2021/9/5/00009194re_large.jpg)
Помимо оптимизации работы персонала, система может также сократить количество сотрудников, необходимое для управления поездами, на 15%.
Hitachi надеется вывести систему на рынок уже в 2022 финансовом году, предложив её как в Японии, так и за рубежом.
Hitachi также разрабатывает систему для оптимизации распределения подвижного состава, которая различает вагоны, пригодные к эксплуатации, и вагоны, требующие технического обслуживания.
© iXBT