Статья: Как выбирать наушники без суеты. Обзор Hi-end наушников AKG и Sennheiser
Наушники и выбор наушников – дело субъективное и сугубо личное. Вы с ними – один на один... Тому, как аудиофилу грамотно выбрать оптимальные "уши" из представленного на рынке разнообразия и посвящена эта статья Е. Макрушиной. Конкретно - на примере top-линеек известных компаний AKG и Sennheiser.
Наушники – очень субъективная и сугубо личная, почти интимная категория. Вы с ними – один на один, и их звучание, характер не так сильно подвластны влиянию компонентов системы, как силен обратный процесс. Комфорт и эстетика важны только сначала, но уже давно изготовители выпускают комфортные модели, а эстетика забывается с вовлеченностью в звуковую сцену внутри головы. На моем пути встречались разные «уши». Я сразу отмела все «вкладыши» (даже турбо) и накладные (висящие на раковине, но не окаймляющие ее). Настоящие – с точки зрения аудиофила – «уши» должны создавать собственный объем, где ваше ухо – это вы, голова и подушки – это три стены «комнаты», ну а динамик и панель излучения – четвертая стена.
В процессе общения и познавания наушников на себе и в тестах я также поняла фиктивность спецификаций. Они буквально – ни уму и ни сердцу. Не было случая, чтобы лаборант хотя бы приблизительно описал или угадал звук экземпляров, проведя их замер и разбор. Напротив – лаборант зачастую попадал пальцев в небо, даже отслушивая экземпляр. Наверно, лаборант ненавидит музыку и в свободное время играет в (пляжный) волейбол. А для познания аудио нужно именно любить музыку. Еще я поняла, что в наушниках (даже более чем в остальном аудио) бренд означает все… вообще все. Иными словами, низший и высший образец из модельных рядов, разделенных 10 годами, у одного бренда звучат более похоже, чем две однотипные и современные модели разных брендов. Любопытно, правда? И необъяснимо с точки зрения науки… Я делала с «ушами» то же, что аудиофил делает со своими колонками: пыталась заменить провод на лучший, изменить внутренний объем чашек – чаще, вынимая из них поролон и прокладывая стенки фольгой из-под конфет! Я очень люблю протяженные ВЧ и опознаю их «серое» (с пиком на 7 кГц и откатом), металлическое (горб на 2 и 7 кГц с провалом между и после) и, наконец, «золотистое» звучание (апофеоз подъема после 7). Бас, который изготовители любят указывать как 16 или 35 Гц, на самом деле составляет значительно меньше и является ничем иным как гармониками, то есть вкусными очертаниями бас-инструментов на СЧ и ВЧ. Закономерность такова: чем лучше ВЧ, тем разборчивее бас. Бас формируется внутри «комнаты прослушивания» наушника сам по себе, его не нужно «вытаскивать» так, как ВЧ. Наконец, самое главное наблюдение: есть наушники, которые лучше отыгрывают тихий сигнал (обертон, макродинамику) – и сеть «кричащие», дающие пики. Первые – в общем, по природе своей аналоговые, для кассеты или винила, вторые – для цифры, МР3. Этот характер регулируется, в частности, степенью толщины мембраны или диафрагмы динамика. Больше всего качество музыки предсказывает общий вид агрегатов. Поменьше пластика, побольше наворотов. Хотя и тут бывают сюрпризы. В общем, доверьтесь первому прослушиванию. Жанр музыки сразу проявит особенность наушников и их согласование с главным элементом всякой аудиосистемы. Человеком.
В наушниках мы ищем следующие важнейшие элементы:
(продолжение следует...)