H&M нанимает цифровых клонов вместо людей

Популярный ритейлер одежды H&M планирует использовать искусственный интеллект для создания цифровых «двойников» 30 моделей, если те дадут на это свое разрешение.
Нам любопытно узнать, как можно представить нашу моду новыми креативными способами, а также воспользоваться преимуществами новых технологий, оставаясь при этом верными нашей приверженности личному стилю.Йорген Андерссонглавный креативный директор H&M
Несмотря на заявление компании о том, что она не изменит свой «подход, ориентированный на человека», некоторые опасаются, что этот шаг может повлиять на других моделей, фотографов и визажистов.
Однако шведский гигант моды, которому также принадлежат Arket, Cos, Monki, & Other Stories и Weekday, утверждает, что у него более 4000 магазинов по всему миру на 75 рынках и это лишь небольшой эксперимент, который никак не отразится на работе устоявшейся системы.
В H&M сообщили, что модели сохранят права на свои цифровые копии и их использование компанией и другими брендами в маркетинговых целях. По словам компании, изначально такие изображения, будут использоваться в соцсетях с соответствующими водяными знаками. Такие платформы, как Instagram и TikTok, требуют от пользователей раскрывать факт использования ИИ для создания реалистичного контента, и это помечается специальным образом.
Также в руководстве компании заявили, что модели будут получать компенсацию за использование своих цифровых двойников аналогично текущим физическим соглашениям. За использование их изображений оплата будет на основе ставок, согласованных с их агентом. А еще компания пояснила, что не будет сокращать количество живых фотосессий с реальными людьми и одеждой.
Пол Флеминг, генеральный секретарь модельного профсоюза Equity, заявил, что предоставление моделям полного контроля над своим образом и справедливая оплата за его использование — «жизненно важны».
Однако для некоторых моделей наличие так называемого «ИИ-близнеца» может позволить им взять на себя больше работы и избежать поездок.
Она похожа на меня, только без смены часовых поясов.Матильда Гварлианимодель H&M
К слову, это не первая попытка представителей fashion-индустрии использовать нейросети в своих виртуальных показах. Такие модные дома, как Hugo Boss и Levi Strauss, также пробовали приенять генеративный ИИ для создания изображений своей продукции.
Читайте также нашу статью о том, как на Неделе моды в Париже показали лимитированную серию очков Ray-Ban Meta* Х Coperni.