Hammerhead vs SiRFstarIII: сравнение двух навигационных чипсетов

Вспомним уже далёкий зимний день 8-го января, день старта всемирной выставки CES 2007. Именно в этот день компания TomTom сделала во многом сенсационное заявление о том, что все будущие модели навигационных систем TomTom ONE будут построены на основе AGPS-чипсета Hammerhead производства компании Globallocate, а не на популярном по сей день чипе SiRFstarIII. Слухи о возможном партнёрстве компаний TomTom и Globallocate ходили ещё с середины декабря, и вот наконец они полностью подтвердились. До того времени имя Globallocate было известно, в основном, благодаря довольно удачной разработке навигационного чипа GL20000, который компания Hewlett Packard выбрала для своих коммуникаторов hw6515 и hw6915. Чипсет GL20000 был конкурентом чипу SiRFstarII, ну а Hammerhead''''у в соперники достался признанный лидер индустрии, великий и ужасный SiRFstarIII, которым в период его расцвета комплектовались до 90% всех производящихся в мире навигационных систем. В этом обзоре будет сделана попытка сравнить два поколения навигаторов из семейства TomTom ONE, противопоставить друг другу чипсеты Hammerhead и SiRFstarIII и, наконец, выяснить, не прогадала ли компания TomTom, отказавшись от вездесущего мирового лидера SiRFstarIII в пользу перспективной, но необъезженной тёмной лошадки Hammerhead.

Globallocate Hammerhead vs SiRFstarIII GPS Hewlett Packard, GL20000, TomTom ONE, SD-карта, A-GPS

Первые впечатления от сравнения внешнего вида приборов.

Итак, тестовый экземпляр навигатора TomTom V3/GL (с чипсетом Hammerhead). Внешне устройство выглядело абсолютно идентично модели ONE "New Edition"/V2 (SiRFstarIII), выпущенной осенью 2006 года. Небольшие различия обнаружились только после более пристального сравнения: во-первых, логотип SiRFstarIII уступил своё место знаку Globallocate Hammerhead, что логично, а во-вторых, слот для SD-карт у V3/G оказался пустым, так как сам чип содержит в себе 1 Гб встроенной флэш-памяти.

Globallocate Hammerhead vs SiRFstarIII GPS Hewlett Packard, GL20000, TomTom ONE, SD-карта, A-GPS

Начало работы. Горячий старт.

После включения приборов становится ясно, что обе модели поддерживают технологию быстрого старта "A-GPS over the Internet". Даже если вы долго не пользовались спутниковой навигацией, устройства не будут иметь никаких проблем с поиском доступных спутников и настройкой сигнала. Технология "A-GPS over the Internet" работает следующим образом: через сеть QuickGPSFix на ваши навигаторы скачивается специальный 50-килобайтный файл, содержащий рабочую информацию по настройке, действительную в течение 5-ти дней. С использованием технологии горячего старта "A-GPS over the Internet", ваш навигатор уже за 10 секунд будет в полной боевой готовности (тогда как при обычной загрузке навигационной системы ей требуется от 40 секунд до минуты, чтобы обнаружить и триангулировать доступные спутниковые сигналы). В борьбе двух чипсетов здесь - ничья.

Работа с навигационными картами.

А вот что касается навигационных карт, то здесь небольшое преимущество имеет система TomTom V3/GL. Оно и понятно, ведь с момента выпуска модели V2 прошло уже больше полугода, и за это время картографическая информация подверглась различным изменениям и уточнениям. Обе модели обладают картами от компании Navteq, только версии их разные: у "старичка" версия карт имеет индекс v652, а у его молодого конкурента - v660.

 

Скорость работы графического интерфейса.

В этой области борьба ожидалась интересной. Дело в том, что всю графическую нагрузку чипсет Globallocate Hammerhead перекладывает на центральный процессор навигатора TomTom ONE, тогда как чип SiRFstarIII имеет для этих целей свой собственный встроенный процессор. Невооружённым взглядом сравнить скорость работы интерфейса двух навигаторов не удалось, при работе с меню оба прибора действовали без задержек. Разница в скорости проявилась при поиске адресов по базе данных, а также при расчёте маршрута. В целях эксперимента была предпринята попытка рассчитать маршрут 900-километровой поездки из Парижа (Paris) в Ментон (Menton). Результат оказался следующим: 35 секунд занял расчет на модели V3/GL и чипе Hammerhead и 41 секунду - на V2 и чипе SiRFstarIII. Отрыв в принципе не очень большой, особенно если учесть чуть более медленное обновление старой версии карт на навигаторе ONE V2, и всё-таки победу в этой номинации следует присудить чипсету Globallocate Hammerhead.

Время работы от аккумулятора.

И в этом вопросе можно было ожидать существенного различия всё из-за той же различной архитектуры чипсетов (с внутренним и внешним процессорами). Кроме этого, старый чипсет GL-20000, использовавшийся в коммуникаторах HP hw6515/6915, потреблял едва ли не в два раза больше энергии, чем чип SiRFstarIII. Однако, как показали тесты, новый Hammerhead совершенно лишён подобной прожорливости: полностью заряженная навигационная система ONE V3/GL проработала в активном режиме 190 минут. Но система на основе чипа SiRFstarIII протянула без подзарядки всё-таки немного дольше - 200 минут, за что и получила победу в данной номинации.

 

Полевое тестирование.

Вот мы и подошли к самому интересному - тестированию навигаторов в реальных условиях их эксплуатации. Если устройству можно простить не очень ёмкую аккумуляторную батарею или не очень резвый старт после включения, то ошибки в навигации могут перечеркнуть даже самое радужное впечатление от устройства.

Globallocate Hammerhead vs SiRFstarIII GPS Hewlett Packard, GL20000, TomTom ONE, SD-карта, A-GPS

Для полевого тестирования выбирались районы с плотной городской застройкой - с эстакадами, тоннелями, небоскрёбами и пр. Во время вождения особое внимание уделялось тому, насколько быстро и точно отображаются основные дороги, как работает функция приближения/удаления карты и насколько полно навигаторы выдают информацию (так называемую легенду) о конкретных трассах.

Globallocate Hammerhead vs SiRFstarIII GPS Hewlett Packard, GL20000, TomTom ONE, SD-карта, A-GPS

 

Итак, при движении по открытой трассе оба прибора показывали примерно одинаковые результаты, никаких проблем с приближением участков карты тоже не было. Самое интересное началось, когда участники тестирования оказались в более сложных условиях. Для начала была предпринята попытка заехать на классическую крытую стоянку с железобетонной крышей, которая является серьёзной помехой для прямого спутникового сигнала. Обе системы не справились с железобетонным препятствием, "зависнув" с индикацией "идёт поиск сигнала". Следующим заданием был поиск узкой улочки между двумя высотными зданиями. Обновление карты на дисплее прибора получилось чуть более плавным у навигационной системы ONE V3/GL, хотя и вторая модель справилась с заданием. Далее было проведено тестирование устройств во время поездок по узким городским улицам, тоннелям и эстакадам и, в общем, никакой разницы в работе двух навигационных систем не обнаружилось. Только один раз обе ошиблись в одном и том же месте, "украв" добрых 50 метров у прямого участка дороги (возможно, из-за неточности карты).

Globallocate Hammerhead vs SiRFstarIII GPS Hewlett Packard, GL20000, TomTom ONE, SD-карта, A-GPS

Кстати, во время испытаний была замечена интересная особенность: стандартная частота обновления для GPS-системы равна 1Гц, и система ONE V2 чётко следует этому правилу - обновление позиции происходит каждую секунду. А вот система ONE V3, похоже, имеет иное мнение на этот счёт: в определённых условиях (к примеру, в тоннелях) она старается обновлять карту чаще. Это можно объяснить, например тем, что чипсет Globallocate Hammerhead имеет адаптивную (изменяемую) частоту, которая, скорее всего, зависит от характеристик окружающей среды. Сложно сказать, насколько эта особенность отразилась на навигации.

 

Подведение итогов тестирования.

Вспоминая январь 2007 года, когда TomTom объявил о смене поставщика навигационных чипсетов с SiRFstarIII на Hammerhead, многие пользователи спутниковой навигации начали волноваться, не приведёт ли эта стратегия (даже несмотря на неизбежное снижение стоимости конечного продукта благодаря здоровой конкуренции) к глобальным изменениям в том, что называется "user experience" - в привычках GPS-поклонников. И в самом деле, появление чипсета SiRFstarIII в своё время значительно упростило весь навигационный процесс для конечного пользователя, а, как известно, для рядового пользователя зачастую именно "привычное" значит "лучшее". Однако после подробного сравнительного тестирования систем ONE v2 с чипом SiRFstarIII и ONE v3 с чипом GL Hammerhead стало очевидно, что для подобных волнений нет никаких оснований. Скорее напротив, производительность GPS-систем постоянно увеличивается. Отсутствие собственного процессора у чипсета Hammerhead компенсируется наличием встроенной флэш-памяти, что положительно влияет на скорость навигационных расчетов. Энергопотребление при этом не сильно опережает характеристики чипа SiRFstarIII.

Весь вопрос теперь в том, последуют ли другие флагманы GPS-индустрии по стопам компании TomTom. Пока что в наших новостях чипсет SiRFstarIII встречается достаточно часто. Но и конкуренты не дремлют: к примеру, компания Medion Europe выпустила навигационную систему начального уровня PNA205, основой которого является GPS-чип Centrality Atlas II (вернее, не "чип", а комбинированное решение класса "GPS-чип + центральный процессор"). Компания Navigon выпустила навигатор Porsche Design P''''9611 с чипсетом uBlox SuperSense Antaris 4. Еще можно вспомнить чип MTK, хорошо себя зарекомендовавший в навигаторах iBlue 737 и Qtsarz BT-Q818; а также компанию NemeriX, выпустившую чип NJ-2020. В общем, появление альтернативных решений может только усилить конкуренцию, а значит, и качество конечного продукта. В общем, ждите свежих тестов в нашей новостной ленте!

©  MobileDevice