Хакатон в Aviasales: отдых — это написать еще немного кода

Формальные хакатоны с унылыми рекрутинговыми задачами нам никогда не нравились.

Поэтому Aviasales уже второй год подряд проводит внутренний хакатон, который больше похож на день самоуправления. Мы не пытаемся схантить чужих разработчиков, мы не хотим свалить с больной головы на здоровую те задачи, что долго откладывали.

Хакатон затевается исключительно для сотрудников. Сидя в своем роадмапе можно и заскучать, а тут на 48 часов появляется возможность сменить команду, попробовать себя в новой роли. Например, фронт переходит в бэк, кто-то вообще становится дизайнером, а кому-то давно не дает покоя фича, которую наконец-то можно запилить. Поэтому ребята с нетерпением ждут хакатона и уже за месяц до него начинают подготовку. Со стороны это действительно может показаться необычным, но некоторым, чтобы отдохнуть, нужно написать еще немного кода.

Так как главная цель — отвлечься от рутины, важно все продумать. Ребята собираются на брейнштормы и обсуждают, как новые фичи помогут бизнесу. В обычной жизни продакт приходит с планом и просчитанным бизнес-кейсом, но во время хакатона все по-другому. Здесь ты сам себе продакт-менеджер. К тому же можно попробовать новые технологии, до которых раньше не доходили руки.

Aviasales всячески поощряет инициативу и дает полную свободу действий. Ради особой атмосферы компания позволяет себе остановить привычные процессы на 48 часов и врубить «хакатон-мод».

Кроме этого специального настроения, Aviasales мотивирует деньгами. В этом году призовой фонд составил 16 000 долларов. При этом система отбора финалистов и оценка проектов были очень суровые, так что командам пришлось выложиться по-максимуму, чтобы завоевать главный приз.

Конечно, такие проекты не запустить с полпинка. Мы начинаем готовиться к хакатону заранее. Даты известны уже за месяц, чтобы никто случайно не улетел в Сингапур. Выдаём участникам «набор выжившего», весь офис закидываем пуфиками и удобными подушками, закупаемся провизией (одному только меню можно было посвятить отдельный пост). За неделю до старта команды уже практически собраны и ждут дня Х, чтобы начать кодить.

Участие в хакатоне абсолютно добровольное, но по факту в этом году откликнулось 95% разработчиков, которые в дико веселом режиме, не выходя из офиса, сделали за 48 часов 16 крутых проектов. Кстати, «офис» — понятие растяжимое. Так как наши сотрудники работают из разных городов, самая географически сложная команда хакатонила одновременно из Барселоны, Пхукета и Москвы. А вообще, хакатон одновременно проходит в Таиланде и двух российских офисах Aviasales.

Понятно, что коллеги не остаются наедине с собой. Если нужна помощь, менторы подсказывают возможные идеи реализации проектов. Кстати, почти все они уже взяты в разработку и в ближайшее время выйдут в продакшен. Например, в прошлом году, 5 из 7 проектов были интегрированы в продукт. Среди них Пророк — сервис, который на основе больших данных подсказывает пользователям когда лучше покупать билеты.

«Мне нравится идея написать новый проект за короткое время. Это классно мотивирует сосредоточиться на разработке и максимально вовлечься в процесс. Чего часто не хватает в рабочей деятельности. Плюс, у нас была интересная идея, крутой стек технологий и отличные призы», — Игорь Вечканов, веб-разработчик
«Участвовал, чтобы покушать, конечно! 2 кг набрал! Ну, а так, поработать с ребятами из других команд и потрогать что-то новое для себя, это оказались Google Assisted и Алиса от Яндекса», — Максим Кременев, веб-разработчик
«Хакатон — вызов здравому смыслу, проверка смелой гипотезы, повод узнать, что ты можешь; неделя, сжатая до двух суток, в компании так же сильно замотивированных на решение задачи людей. Хакатон — соревнование, в котором важно всё: от идеи до презентации и очень много веселья. В таком прикольно участвовать», — Антон Сидоров, веб-разработчик

Хакатон для Aviasales — часть корпоративной культуры. У нас она немного продуктоцентрична. Важно четко понимать, что хочет сотрудник компании и дать ему это. Ведь так и с проектами: сначала получаем инсайт от пользователей, затем придумываем решение и на всех этапах разработки максимально учитываем UX.

Если вам нравится такой подход, то вам прямая дорога в раздел «Вакансии» на Aviasales. А если вы работодатель, чьи сотрудники покрылись пылью, — будет вам вариант на «подумать».

©  vc.ru