«Хаббл» рассмотрел необычную экзопланету, имеющую форму яйца

Космический телескоп»Хаббл» помог ученым изучить необычную экзопланету примерно в 900 световых годах от нас. Эта очень горячая планета испаряет тяжелые металлы и выпускает их в космос; при этом она имеет форму яйца — планету растягивает сильная гравитация родительской звезды.
small-logo4.svg
Редакция ПМ
2 августа 2019 10:23

WASP-121b в художественном представленииNASA, ESA, and J. Olmsted (STScI) WASP-121b в художественном представлении

Речь идет о планете WASP-121b, которая находится в системе WASP-121, располагающейся от нас примерно в 900 световых годах. Данная экзопланета была найдена еще в 2015 году; как отмечается, ее температура высока даже в сравнении с горячими юпитерами, составляя — в верхней атмосфере — примерно 2 538 градусов Цельсия.

Недавно же ученые смогли более детально изучить WASP-121b благодаря наблюдениям космического телескопа «Хаббл». В частности, специалисты смогли обнаружить линии тяжелых металлов, таких как магний и железо. В принципе в этом нет чего-либо необычного, однако ученых удивило другое — насколько высоко находились эти металлы: они покидали атмосферу планеты, оказываясь в космосе.

«Тяжелые металлы обнаруживали на других горячих юпитерах, однако только в нижней атмосфере, — говорит Дэвид Синг (David Sing), ведущий автор новой работы. — Так что неизвестно, покидали ли они атмосферу или нет». При этом в случае с WASP-121b, как отмечает Синг, магний и железо нашли далеко от планеты — настолько, что они не были с ней гравитационно связаны.

WASP-121b находится очень близко к родительской звезды, совершая оборот вокруг нее всего за 1,27 дня. Согласно ученым, сильная гравитация звезды, которая намного горячее и ярче Солнца, растягивает планету — в результате чего она имеет форму, похожую на яйцо.

Ученые надеются, что в дальнейшем удастся изучить WASP-121b более подробно. В этом должен помочь мощный космический телескоп «Джеймс Уэбб», который, как ожидается, будет запущен в 2021 году.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Astronomical Journal; кратко о результатах сообщается на сайте «Хаббла».

Ещё больше по темам