«Гутакс» — программный комплекс для работы с такси, грузотакси и доставкой
Сегодня в рубрике «Стартапы» — программный комплекс «Гутакс», куда входит приложение для заказа такси, грузотакси и курьеров, платформа для управления сервисом, приложение исполнителя и виртуальная АТС. Передаем микрофон.
Меня зовут Сергей, 31 год, занимаюсь ИТ-бизнесом с 2008 года. Разработка, сделанная на заказ, постепенно превратилась в стартап.
«Гутакс» — это «облачный» сервис для автоматизации такси. Наши клиенты также могут оказывать услуги грузотакси и курьеров. Разработка началась летом 2014 года, первые продажи появились в начале 2016 года. В конце 2015 года мы с напарником, сооснователем компании, привлекли 9 миллионов рублей от частного инвестора. Один из клиентов — наш партнер, на котором мы тестируем техническое решение. Планируем выйти на самоокупаемость к концу 2016 года.
На нашем программном комплексе работают 20 компаний из России, СНГ, Финляндии, Чехии, Ирана и других стран. Наше основное преимущество — комплексное решение: мы предоставляем приложение для заказа услуг, «облачную» платформу для управления сервисом, приложение исполнителя, виртуальную АТС и другие модули.
На первый взгляд это еще одна программа для такси, но нет. Мы хотим стать платформой для создания любых сервисов ondemand-услуг: такси, курьеры, перевозки, выездные услуги. Мы считаем, что эта сфера будет стремительно развиваться.
Комментарий представителя ФРИИ
Максим Чеботарёвинвестиционный менеджер, руководитель клуба бизнес-ангелов ФРИИРынок для проекта определённо есть: даже сейчас, в 2016 году, когда нейросети научились копировать стили великих художников, а в Сингапуре запускают первую сеть такси-беспилотников, технологическая оснащенность многих таксомоторных служб оставляет желать лучшего. И если в США, в некоторых странах Западной Европы и даже в России таксопарки уже весьма продвинутые, то в развивающихся странах есть пространство для улучшений (а значит, активной продажи решений, позволяющих эффективнее зарабатывать).
Узкое место проекта вот где. Ознакомимся с тарифной сеткой «Гутакса»: базовая услуга стоит 10 тысяч рублей в месяц, а уже за 35 тысяч ежемесячно к платформе можно подключить неплохой таксопарк с одновременной онлайн-поддержкой до 1000 исполнителей. Такие суммы напоминают демпинговые: раньше установка аналогичных систем обходилась заказчикам в сотни тысяч рублей. Чтобы экономика сошлась, стартапу нужно много клиентов. Очень много.
Можно представить, что на короткой дистанции авторам удастся подключить к платформе достаточное число клиентов, —, но при игре «вдлинную» надо учитывать фактор глобализации. Уже сейчас понятно, что через 10−15 лет таксомоторных служб (как и, например, банков) останутся не тысячи, а десятки. Нужно будет придумывать альтернативные способы заработка на каких-то дополнительных услугах. Я бы на месте авторов пересмотрел ценовую политику в сторону повышения тарифов — иначе потом придется тяжело.
Любой сервис, который позволяет избавиться от надоевших пережитков прошлого, — это здорово. Но многие из тех, кто пытается локально воспроизвести бизнес-модель Uber, забывают, что будущее — это не только хороший технологический продукт, но и новая идеология взаимодействия между сервисом и конечным пользователем.
Ты можешь сколько угодно звонить в техподдержку Gett в выходные, когда едешь по дороге в аэропорт, а водитель не может решиться на проезд по платной трассе, —, но телефон службы поддержки будет выключен. Ты можешь заранее заказать «Яндекс.Такси» на раннее утро — и оказаться в ситуации, когда водитель отменил заказ за минуту до твоего выхода, прямо у парадной.
Как именно контролировать исполнителей и качество конечного сервиса, чем смазывать шестерёнки механизма, чтобы технологический трюк обрёл форму магии — вопрос очень сложный. Если команда придумает, как эту задачу решить, я стану их фанатом и постараюсь показать максимальному количеству инвесторов.
© vc.ru