Игры в настройку GTA 4 "чтобы хоть шло" продолжаются | Разгон процессора и видеокарты решает, но не все
Да, прожорливая. Да, бьются энтузиасты, чтобы хоть немного утихомирить аппаратные аппетиты игры. Худшие опасения, что GTA4 "уделает" по требованием Cysis сбылись, а вместе в тем начались активные поиски компромисса между "eye-candy картинкой" и "тормозами", а также стартовали активные поиски решений "ускорения" игры.
На одной из 250 страниц уже солидно разросшейся ветки при GTA 4 на форуме overclockers пользователь поделился своими исследованиями в области процессорозависимости игры.
Вкратце: GTA 4 жадна как до ядер, так и до сотен мегагерц. В результате нескольких тестов производительности, где менялся только множитель процессора, было выяснено, что игра "прибавляет" примерно 5 fps (кадров в секунду) при увеличении частоты процессора на полгигагерца (500 МГц) при прочих равных условиях.
Однако надо заметить, что "прочие равные" включают в себя как минимум: GeForce 8800/9800 или Radeon HD 4850@OverClocked/HD 4870 и 2 гигабайта оперативной памяти.
Чтобы убрать ограничения по настройке качества графики надо создать в игровой папке (основной) текстовый файл commandline.txt (с расширением txt) и прописать в нём -norestrictions.
А если прописать также (между командами надо ставить пробел) -availablevidmem 2 или -availablevidmem 1 (экспериментируйте, что лучше) движок игры будет считать, что у вашего ПК много видеопамяти и наконец-то будет использовать видеопамять по-максимуму.
Недавно в "персональных страницах" вышла заметка, где человек поделился своими исследованиями не тему "весь ли объем видеопамяти использует GTA 4 по-умолчанию".
Оказалось, что при 512 Мбайт GDDR3/GDDR5 свободными остаются примерно 100 Мбайт и при всем при том, что текстуры постоянно подкачиваются из оперативной памяти ПК.
Есть еще параметры -novblank -noprecache -nomemrestrict, которые можно прописать в "текстовике" commandline.txt.
Как вариант, текст в файле может выглядеть следующим образом -availablevidmem 2 -norestrictions -novblank -noprecache -nomemrestrict.
И ещё, стоит поэкспериментировать с выключением опции "Clip Capture" в параметре "Game" игры. В главном меню игры её нет, "Game"появляется при нажатии "ESC" во время игры. Кому-то помогло, кому-то - нет.
Кстати, есть информация, что недавно вышедший патч 1.01 у некоторых пользователей "просаживает" игру на 5-10 fps, что при "жидких" 20-25 fps просто критично, так что этот патч не вполне "кашерный" для поднятия fps.
Владельцам видеокарт GeForce можно посоветовать "специальные" драйвера Forceware 180.84. Для владельцев Radeon - ждем "специальных" драйверов.
Ещё один нюансик, у кого установлена Windows XP SP2, необязательно ставить SP3 для запуска игры. Подробности читайте на этой странице форума.
Из просмотренных десятков страниц на различных форумах вывод напрашивается один - игра GTA 4 очень "сырая" в плане оптимизированности движка. Может быть, второй, третий или "энный" патч исправит это недоразумение.