Грузоперевозки будущего: что будет c ними в ближайшие 10 лет
Если раньше фантасты грезили о машинах, которые будут перевозить людей и грузы с максимальной скоростью, то сейчас понятно, что производители думают об экономичном, экологичном и «умном» транспорте.
Автономный транспорт. Экономить на перевозках можно с помощью автономных автомобилей. Tesla за последние два года уже представила электрические пикап и полуприцеп, готовые к производству. Полуприцеп Semi может проехать на одном заряде батареи до 800 километров. Он позволяет сэкономить вдвойне — не нужно платить за топливо и обслуживать двигатель внутреннего сгорания. Но пока использовать полуприцеп и пикап нельзя — зарядных станций с каждым годом становится все больше, но не все из них подходят для грузовиков.
Экологичный транспорт. Чем больше транспорта, тем больше парниковых газов и вреда атмосфере — решать эту проблему можно по-разному. Часть ученых предлагает в принципе сокращать количество автомобилей и использовать 3D-печать, чтобы можно было производить почти любой продукт в любом месте. Но пока более здравой идеей кажется использование альтернативного топлива. Несколько лет назад Toyota создала Mirai — автомобиль, работающий на водороде, и не выделяющий никаких вредных выбросов. Пока проблема, как и у Tesla, в высокой цене и отсутствии заправочных станций.
Беспилотный транспорт. В грузоперевозках сильнее всего нужны беспилотные грузовики и вилопогрузчики. И тех и других уже начинают тестировать и производить. Например, китайские грузовики Q-Truck тестируют в морских портах — они видят на 150 метров с углом обзора в 360 градусов, поднимают до 80 тонн и разгоняются до 90 километров в час. Российские разработки не отстают: это и беспилотный грузовик EVO-1, и автономный электрогрузовик КАМАЗ-3373. Обе модели сейчас проходят необходимые тесты и скоро будут отправлены в производство. Но для полноценных перевозок сначала должны быть разработаны законы, по которым можно эксплуатировать беспилотные грузовики.