Groupon продала российский бизнес фонду ru-Net Леонида Богуславского
Американский купонный сервис Groupon продал свой бизнес в России в апреле 2016 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на исполняющего обязанности финансового директора компании Брайана Каймана. Покупателем выступил фонд ru-Net Леонида Богуславского.
Теперь под контролем ru-Net находится 100% «Групон рус». Сервис продолжает свою работу, новый владелец намерен повысить рентабельность бизнеса Groupon в России, стимулировать его рост за счет развития в регионах и инвестировать в «отдел продаж и технологии», сказал «Ведомостям» инвестиционный директор фонда Александр Павлов.
Сумма сделки не разглашается.
ru-Net также является основным владельцем конкурента Groupon в России — скидочного сервиса Biglion. По словам Павлова, общий совладелец компаний может пойти им на пользу, так как обоим сервисам нужно расширять базу покупателей и улучшать качество услуг.
Groupon вышла на российский рынок в 2010 году, выкупив контрольный пакет аналогичного местного сервиса Darberry. В 2011 году основатели проекта, Виктор Лысенко, Елена Масолова, Алексей Черняк, Иван Владимиров и Олег Козырев, продали американской компании оставшиеся доли.
Павлов оценивает долю Groupon на российском рынке в более чем 30%, услугами сервиса пользуются более 500 тысяч покупателей в год. «Мы особенно впечатлены результатами российской Groupon в сегменте путешествий, на который уже приходится более 50% продаж», — добавил он.
По оценке партнера Data Insight Федора Вирина, в 2015 году все купонные сервисы в России заработали 15–20 млрд рублей за счёт комиссии с продавцов услуг. Сейчас рост таких компаний замедлился, но в удачных случаях «бизнес может расти на 15–25% в год», сказал в разговоре с «Ведомостями» сооснователь и главный исполнительный директор KupiKupon Комил Рузаев.
Присылайте новости на news@vc.ru
В избр.
Ком.
© vc.ru