Графический стандарт Vulkan уже доступен для процессоров NVIDIA
Организация Khronos Group, которая объединяет широкий круг различных компаний из индустрии программного и аппаратного обеспечения, включая NVIDIA, объявил о доступности нового интерфейса программирования графических приложений Vulkan. Это новый низкоуровневый API, который обладает рядом преимуществ перед современными бесплатными графическими стандартами. Новый инструмент гарантирует качественный контроль над выполнением графических команд и высокую производительность для широкого круга устройств. Одновременно с релизом Vulkan была представлена игра The Talos Principle, в которой была реализована поддержка нового стандарта. Уже сегодня владельцы графических карт NVIDIA могут получить обновлённые драйверы и опробовать все преимущества графической платформы в новой игре The Talos Principle.
«Возможность сыграть в The Talos Principle в день выпуска API — это невероятное достижение, — говорит Джон Педди, президент Jon Peddie Research. — Мультиплатформенная совместимость и полноценная поддержка драйверов для разных операционных систем, которую обеспечила NVIDIA, подтверждает ведущую роль компании в разработке API Vulkan».
Vulkan предоставляет разработчикам прямой доступ к GPU для полного контроля над его работой. Отличаясь более простыми и легкими драйверами, Vulkan демонстрирует меньшие задержки и меньшие накладные расходы при обработке графических команд по сравнению с традиционными API OpenGL и Direct3D. Vulkan также отличается эффективной поддержкой многопоточности и позволяет многоядерным центральным процессорам более эффективно загружать графический конвейер, поднимая производительность существующего оборудования на новый уровень.
Vulkan — это первый низкоуровневый API нового поколения, который является кроссплатформенным. Разработчики могут создавать приложения для ПК, мобильных и встроенных устройств, работающих под различными операционными системами. Как и OpenGL, Vulkan — это открытый бесплатный стандарт, доступный для любой платформы. Однако NVIDIA продолжит работу над OpenGL и OpenGL ES, чтобы поддержать тех разработчиков, которые предпочитают использовать традиционные API.
Vulkan был создан организацией Khronos Group, которая объединяет широкий круг различных компаний из индустрии программного и аппаратного обеспечения, включая NVIDIA, с целью создания открытого, не требующего выплаты лицензионных отчислений API, предназначенного для создания и воспроизведения различного контента на широком спектре платформ и устройств. Новый API снижает затраты на портирование игр и открывает новые рыночные возможности для приложений на разных платформах. Важно, что драйверы NVIDIA для Windows, Linux и Android, позволяющие получить максимум возможностей от Vulkan, уже доступны. Подробности смотрите на странице драйверов Vulkan.
Преимущества для геймеров–владельцев графических процессоров GeForce:
- низкие задержки и высокая эффективность Vulkan позволяет разработчикам добавлять больше деталей и спецэффектов в игры, сохраняя их отличную производительность. Так как драйвер Vulkan легче и отличается меньшими накладными расходами на CPU, разработчики получат меньше сюрпризов в плане цены производительности, что в свою очередь обеспечивает более плавную и динамичную работу приложений.
- NVIDIA предоставляет драйверы для Vulkan для всех видеокарт GeForce на базе архитектур Kepler и Maxwell, работающих под ОС Windows (Windows 7 и выше) и Linux.
- владельцы GeForce смогут первыми сыграть в Vulkan-версию игры The Talos Principle — головоломку от Croteam, которая стала доступна вчера.
«Мы и раньше успешно работали с командой NVIDIA в плане драйверной поддержки, но я был впечатлен их работой над Vulkan, — говорит старший программист Croteam Дин Секулик. — NVIDIA оперативно предоставила нам новейшие бета-драйверы, чтобы мы могли быстро внедрить новый API в Serious Engine и сделать The Talos Principle одной из первых игр с поддержкой Vulkan. Отличная работа!»
Преимущества для разработчиков профессиональных приложений для Quadro:
- в драйверах Vulkan и OpenGL применяется бинарная архитектура, которая позволяет применять шейдеры GLSL в Vulkan. Разработчики могут или остаться на OpenGL, или перейти с OpenGL на Vulkan, чтобы воспользоваться преимуществами Vulkan. Например, благодаря многопоточной архитектуре Vulkan ядра CPU могут подготовить данные для GPU быстрее, чем раньше. Для приложений проектирования и создания цифрового контента это означает более высокую степень интерактивности при работе с большими моделями.
Преимущества для разработчиков мобильных приложений под Tegra:
- совсем скоро Vulkan будет доступен для Android и Linux. Vulkan будет поставляться вместе с OpenGL ES как ключевой API в будущей версии Android. Это значит, что у Android будет современный API с интегрированной графикой и вычислительной системой, что раскроет потенциал GPU Tegra для новейших визуальных и вычислительных приложений, а также для высококачественной игровой графики. Разработчики могут использовать Vulkan на NVIDIA SHIELD Android TV и планшетах SHIELD для создания кода под Android и Jetson для разработки приложений под Linux.
Узнать подробности о Vulkan можно здесь и на конференции по технологиям GPU в Сан-Хосе, Калифорния, с 4 по 7 апреля, где пройдёт ряд сессий по Vulkan.
Источник: 4pda.ru
© 4PDA