Графический чип под LGPL на Kickstarter
На сайте kickstarter.com предлагают поддержать проект открытого графического чипа. Конечным продуктом будет описание на языке Verilog под лицензией LGPLv3. Установлены следующие цели:
$200 000 — авторы откроют исходные тексты уже имеющегося VESA-совместимого 2D-ускорителя с интерфейсом PCI и поддержкой VGA и DVI/HDMI. Ускорителю доступны рисование линий, заливка, пересылка битовых блоков. $400 000 — авторы добавят поддержку OpenGL и DirectX 7/8. Поддержка 3D будет такая, чтобы её легко можно было убрать, получив более дешёвый чип с только 2D-ускорением. Работа уже ведётся, результат ожидается в 1-ом квартале 2014 года $600 000 — чип отвяжут от интегрированного интерфейса PCI и заменят его на «обобщённый» интерфейс и варианты AXI, Avalon и Wishbone. Также выпустят версии для FPGA, таких как Altera SOC и Xilinx ZYNQ. Запланировано на 2-ой квартал 2014 года. $800 000 — оптимизация, повышение производительности. 3-ий квартал 2014 года. $1 000 000 — «Универсальный шейдер». Ускоритель будет переделан с нуля с целью создать мощное современное устройство. Авторы давно хотят этим заняться, но не имеют возможности. Ради этого и затеяна кампания. 2-й квартал 2015 года. Заплатившие более 100 долларов получат исходники на флешке, более 300 — получат доступ к исходникам на 3 месяца раньше выхода, более 500 — с самого начала. За 5000 обещают прислать персонального инструктора, который 1 день будет учить программировать под разрабатываемое устройство.
Кампания ведётся от имени Фрэнсиса Бруно (Francis Bruno). По данным его профиля и сайта он около 10 лет проработал в Number Nine Visual Technology (»#9»), выпускавшей графические карты в 1980-х—90-х, а в 2002 году с другим бывшим сотрудником #9 основал фирму Silicon Spectrum, которая выкупила у S3 права на разработки #9 и продолжила их продавать и поддерживать.
Достаточно интересна страница продукции Silicon Spectrum. Не уточняя, к какому продукту что относится, она перечисляет в числе прочих свойств следующие: 2D-ускорение, 3D-ускорение совместимое с OpenGL и DirectX 7, шейдеры 1.0; драйверы под Windows от 98 до Vista, Linux, MS-DOS, OS/2; аппаратную поддержку VNC. Осязаемых устройств у них нет и не предвидится, всё делается на FPGA. Клиентов у них тоже нет, либо они не желают «светиться».
Итого: компания с опытом разработки графического «железа», живущая с разработок 15-летней давности, просит миллион долларов на разработку современного устройства за полтора года. В случае если миллион собрать не удастся, обещает открыть, и, возможно, доделать одну из своих разработок. По крайней мере, в этом случае исчезнет риск патентных исков, так как это опять-таки будет уровень 15-летней давности (мнение Фрэнсиса Бруно).
Новость на OpenNet
gpu, opengl, open hardware, verilog