Графен помог значительно увеличить срок службы бетона, не давая ему впитывать влагу

21.02.2022, 19:08
Чтобы бетон служил дольше, нужно каким-то образом уменьшить его способность проводить воду — и, похоже, ученые нашли решение.
Василий Макаров
Графен помог значительно увеличить срок службы бетона, не давая ему впитывать влагу

Новый бетон после застывания впитывает на 76% меньше влаги, что значительно увеличивает срок его службы

Бетон может казаться твердым, непроницаемым материалом, но его пористая структура в любом случае позволяет небольшому количеству воды просачиваться внутрь. Как известно, когда вода превращается в лед, она существенно увеличивается в объеме, поэтому зимой эта влага приводит к появлению микротрещин. Кроме того, бетон может подвергаться дополнительному воздействию соли, которой посыпают дороги и которая также постепенно разрушает материал.

Химикаты для герметизации поверхности часто наносят на бетон, чтобы замедлить его износ, но обычно они лишь незначительно влияют на процесс. В поисках более эффективной альтернативы ученые из Университета штата Вашингтон создали раствор на водной основе, содержащий наночастицы оксида графена и наноглину монтмориллонита. Этот раствор был добавлен в коммерческий герметик для бетона на основе метилсиликоната калия.

Бетон — очень капризный материал. Замерзнет — крошится, перегреется — взорвется!

При нанесении усиленного герметика на образцы бетона было обнаружено, что он уплотняет их внутреннюю микроструктуру. В результате обработанные бетонные структуры оказались на 75% более водоотталкивающими, чем контрольные образцы, обработанные обычным герметиком, и на 44% более устойчивыми к воздействию соли.

Усовершенствованный герметик также предотвратил проникновение водяного пара и других потенциально разрушительных газов в бетон. И в качестве дополнительного бонуса, герметик можно наносить на свежезалитый бетон, чтобы помочь ему быстро и полностью высохнуть.

А еще в бетоне живут бактерии, который порой могут сослужить постройке неплохую службу

В настоящее время планируется провести испытания технологии на дорогах в течение следующих двух лет, чтобы увидеть, как она выдерживает износ от дорожного движения, ненастную погоду и другие факторы.

©  Популярная Механика