Тесты современных GPU в Quake 4
На днях мы писали о первом прогоне процессора Athlon 64 X2 в новейшей игре Quake 4 от id Software. Тем не менее, в прошлый раз можно было лишь примерно определить играбильность на современных компьютерах. До сравнения производительности выпускаемых сегодня ЦП в этом игровом приложении пока не дошло, однако результаты сравнения видеокарт уже стали доступны.
В этот раз опять постарался интернет-ресурс AMDZone. На его страницах были приведены две диаграммы с тестами современных GPU в Quake 4. Конфигурация тестового стенда выглядит следующим образом:
- процессор - Athlon 64 3800+ (2.4 ГГц);
- материнская плата - Gigabyte K8NXP-SLI;
- память - 2х 512 MB Corsair DDR400;
- видеокарты:
- Leadtek GeForce 7800 GTX;
- ASUS GeForce 7800 GT;
- Gigabyte GeForce 7800 GT;
- Leadtek GeForce 6800 GT;
- ATI Radeon X850 XT PE;
- Sapphire Radeon X800 XL 512MB;
- драйвера:
- nForce 6.66;
- ForceWare 81.85;
- Windows XP Pro SP2.
Первая диаграмма демонстрирует результаты без включенного режима антиалиасинга:
На лицо превосходство NVIDIA в новой игре. Впрочем, ничего удивительного здесь нет – движок от Doom 3 всегда был "неравнодушен" к решениям NVIDIA. С другой стороны, очень интересно наблюдать практически идентичную производительность у Radeon X850 XT и X800 XL 512 MB – это в очередной раз доказывает требовательность новой игры к объему видеопамяти.
Что касается видеокарт на базе чипов GeForce, то быстродействие распределено в строгом соответствии с поколениями: самые последние версии показывают наилучшие результаты. Стоит лишь отметить практически нулевой прирост при использовании SLI-конфигурации GeForce 7800 GT в разрешении 1024х768. С другой стороны, в 1600х1200 его превосходство становится неоспоримым. Это означает, что применение MultiVPU-режимов наиболее актуально при высоких настройках качества графики и в высоких разрешениях.
При включении режима антиалиасинга 4х ситуация несколько изменяется. Так, например, Radeon X800 XL уже не спасают его 512 MB памяти и он оказывается на последнем месте. Более производительный Radeon X850 XT идет под номером два.
В случае с видеокартами NVIDIA ситуация практически не изменилась. Только стал заметен отрыв SLI-конфигурации GeForce 7800 GT: при повышении разрешения падение производительности не такое значительное, как в случае одиничных видеокарт.
В результате выводы следующие: Quake 4 поднимает планку еще на один уровень. Для комфортной игры весьма предпочтительно использование SLI-конфигураций. Так что, фанаты серии могут готовиться к апгрейду ;).
© TechLabs