ГЛОНАСС-навигация: АвтоВАЗ встроила автонавигатор ГЛОНАСС-GPS в LADA Priora и LADA Kalina

В рамках Московского Международного Автосалона компания ОАО «АвтоВАЗ» провела первую официальную презентацию серийного образца встроенной навигационной системы ГЛОНАСС-GPS на автомобилях LADA Priora и LADA Kalina. Экран навигационной системы интегрирован в комбинацию приборов, а управление осуществляется правым подрулевым переключателем. Навигационная система будет поставляться в комплектациях LADA Priora «Норма» и «Люкс», LADA Kalina «Люкс» и «Супер-люкс». ОАО «АвтоВАЗ» планирует начать серийное производство автомобилей со штатной навигационной системой в первом квартале 2011 года. На первом этапе планируется произвести несколько десятков тысяч машин обеих моделей.

АвтоВАЗ

Итоговый вариант инсталляции ГЛОНАСС-GPS навигатора

Представленное ОАО «АвтоВАЗ» решение является первой в истории отечественного автопрома штатной (серийно устанавливаемой на сборочной конвейере) автомобильной системой навигации. Также это первая в мире потребительская навигационная система, использующая приемники сигнала российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.

Комментирует Михаил Фадеев, независимый эксперт рынка спутниковой ГЛОНАСС-GPS навигации: «До настоящего времени в России было проведено не более 100 000 инсталляций приемников ГЛОНАСС-GPS на автотранспорт. Однако эти внедрения ГЛОНАСС в большинстве касались государственного сектора, систем управления транспортом, логистики, спец. применений (автотранспорт МВД, экстренных служб, военная техника). Проект ОАО «АвтоВАЗ» - первое в истории российской навигационной системы внедрение на потребительский рынок. Любой гражданин России, купивший автомобили LADA Priora и LADA Kalina получит возможность ежедневного бытового использования сигнала российской навигационной системы точно также, как сейчас используются миллионы навигационных устройств с системой GPS».

В представленной ОАО «АвтоВАЗ» встраиваемой навигационной системе используется не сенсорный экран размером 4,3 дюйма (вертикальной ориентации), на который помимо навигационной информации выводятся основные параметры работы автомобиля и данные встроенного маршрутного компьютера. Управление навигационной системой, переключение между различными режимами работы осуществляется правым подрулевым переключателем. Ввод адреса осуществляется тем же переключателем с помощью перемещения курсора по кнопкам на экранной клавиатуре. Во время движения ввод адреса невозможен - решение продиктованное соображениями безопасности.

Навигационный модуль ГЛОНАСС-GPS¸ отвечающий за обработку навигационного сигнала, установлен в комбинации приборов. Навигационная программа работает на платформе, в основе которой лежит чипсет на базе архитектуры ARM9 и операционная система WindowCE.Net. Зона покрытия карт предустановленного в системе навигационное ПО включает 83 региона России (атлас дорог и обзорная карта), более 350.000 объектов точек интереса (POI : АЗС, места отдыха, гостиницы, закусочные, магазины и другие). Карты содержат адресный план для 1500 городов и населенных пунктов (детализация с точностью «до дома», включая номера строений, их дроби, корпуса и т.п.). Еще 92 города имеют подробно отрисованную дорожную сеть и поиск «до улицы». Всего же на карту нанесено более 118.000 населенных пунктов России. Навигационная система может работать в режимах 2D и псевдо-3D, а также в режиме пошаговой (turn-by-turn) навигации: на экран выводится только стрелка указывающая следующий маневр. Голосовые подсказки транслируются через аудиосистему автомобиля.

Использование в решении дисплея максимально большого размера и встраивание навигационной системы в панель приборов позволили обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики и удовлетворить всем международным стандартам по уровню вибрации и электромагнитной совместимости в соответствии с принятыми в России стандартами. Диапазон рабочих температур системы: от -40 до +85 градусов Цельсия, что соответствует реальным условиям эксплуатации отечественных автомобилей. Большинство автонавигаторов с сенсорными экранами не адаптированы к работе при температурах ниже нуля. Кроме того, интегрированный навигатор можно не убирать из салона в моменты, когда машина не эксплуатируется, что необходимо делать с портативными навигационными устройствами - в России высокий уровень хищений таких устройств из салона с повреждением автомобиля. Таким образом, навигационная система, предлагаемая ОАО «АвтоВАЗ» максимально учитывает специфику отечественного навигационного и автомобильного рынка.

ОАО «АвтоВАЗ» начнет серийное производство автомобилей с встроенной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС-GPS в первом квартале 2011 года. Первые автомобили появятся в салонах дилеров компании к середине 2011 года. Первоначальный план производства LADA Priora и LADA Kalina в расширенной комплектации с навигационной системой ГЛОНАСС-GPS - несколько десятков тысяч автомобилей обеих моделей в течение 2011-2012.

Ранее в тестовую лабораторию THG.ru попало очередное навигационное устройство от компании Lexand - модель Lexand ST-570. Этот навигатор в стиле Diamond оказался довольно интересным. Чем интересно устройство? Каковы особенности? Об этом вы узнаете из подробного обзора на THG.ru.

©  Tom's Hardware