«АвтоТрекер»: система внедрена в компании «Газпромнефть-Центр»

Компания «Русские Навигационные Технологии» - один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта, - завершила проект по оснащению системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» парка бензовозов ООО «Газпромнефть-Центр» - одного из крупных операторов потребительского рынка нефтепродуктов в Москве и Московской области (сети АЗС «Сибнефть» и «Газпромнефть»).

АвтоТрекер

Целями проекта были интенсификация использования транспорта, снижение издержек, связанных с его эксплуатацией, повышение точности и оперативности планирования перевозки нефтепродуктов, а также налаживание постоянного технического контроля за состоянием груза при транспортировке. Учитывая важность решения этих задач для дальнейшего расширения бизнеса «Газпромнефть-Центр», к выбору системы мониторинга заказчик подошел с особой тщательностью. В результате проведенного конкурса, по совокупности технических и эксплуатационных характеристик, была выбрана система «АвтоТрекер». Для данного проекта её важными преимуществами стали высокая надежность и защищенность бортового блока, широкий выбор дополнительного оборудования для решения специализированных задач, а также гибкость и расширяемость системы отчетов.

Внедрение решения «АвтоТрекер» позволило заказчику в режиме реального времени контролировать местоположение бензовозов, отслеживать их перемещения, а также формировать отчеты о посещении объектов (АЗС, нефтебазы), пробеге, скорости и стоянках транспортных средств. Более того, сотрудники отдела логистики «Газпромнефть-Центр» получили возможность автоматического планирования маршрутов перевозки нефтепродуктов.

Важной особенностью проекта стало использование широкой номенклатуры датчиков и исполнительных элементов, а также возможность подключения бортового компьютера автомобиля к навигационному оборудованию «АвтоТрекер». Это позволило более полно контролировать ключевые узлы транспортных средств и получать отчеты о важнейших эксплуатационных параметрах автомобилей (общий пробег, мгновенные значения скорости движения, уровень топлива в баках и пр.). Кроме того, для повышения уровня безопасности на каждой машине установили «тревожную кнопку» и комплект громкой связи с диспетчером.

Отметим, что в рамках проекта каждую автоцистерну оснастили приборами безопасности с шестью дополнительными датчиками на каждый отсек, контролирующими открытие люка, состояние донного клапана, верхний и нижний уровни топлива в цистерне, а также наличие нефтепродуктов в трубопроводах. Эти датчики входят в линейку контрольно-измерительных устройств партнера РНТ - российской компании ОАО «ПромПрибор» - разработчика и производителя высококачественного специализированного оборудования для нефтебаз и АЗС, электродвигателей, насосов, счетчиков жидкости, а также системы учета нефтепродуктов. Кроме того, специально для данного проекта была выполнена интеграция системы «АвтоТрекер» с оборудованием «ПромПрибор». Это позволило собирать, обрабатывать и передавать в диспетчерский центр данные, полученные от датчиков, используя единую информационную магистраль системы «АвтоТрекер». Соответственно, на эти дополнительные данные в полной мере распространяются все преимущества этой системы при работе с бортовым оборудованием - локальная логическая обработка первичных данных по сложным правилам, сохранение информации при потере связи и автоматическая передача данных в диспетчерский центр после её восстановления. Также, в систему был добавлен «Отчет KGDNP», разработанный компанией «ПромПрибор» и позволяющий непосредственно на АРМ диспетчера системы «АвтоТрекер» просматривать и распечатывать сводки данных, полученных от дополнительных датчиков.

«Система мониторинга приносит ощутимый экономический эффект даже в минимальной конфигурации. Но чем более полная информация о транспортном средстве и состоянии груза попадает в систему, тем больше возможностей получает организация для повышения качества управленческого учета и планирования, для перехода от банальной борьбы со злоупотреблениями к комплексной оптимизации работы транспортного парка, - говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании «Русские Навигационные Технологии». - При таком подходе эффект внедрения может удвоиться. Отраслевые решения, где максимально используется различное бортовое оборудование, - это ближайшее будущее отрасли мониторинга. Наш заказчик вступил в это будущее уже сегодня. Именно поэтому я уверен не только в быстрой окупаемости проекта, но и в том, что этот опыт представляет интерес для многих компаний, задумывающихся о внедрении систем мониторинга. Даже если они работают в других отраслях».

Ранее редакция THG сообщала, что компания «Сидиком» объявила об очередном плановом обновлении карт России для навигационного сервиса «Прогород». Это - уже четвертое обновление картографической базы, начиная с момента официального выпуска «Прогород» в ноябре 2009 года.

©  Tom's Hardware