GPS-навигатор GlobusGPS GL-700: почти планшет

Сегодня в тестовой лаборатории интернет-сайта MobileDevice интересный гость — GPS-навигатор GlobusGPS GL-700 с крупным сенсорным экраном и расширенными мультимедийными возможностями. У модели GPS-навигатора GlobusGPS GL-700 имеется масса преимуществ по сравнению со своими аналогами: начиная от большого сенсорного 7-дюймого экрана с разрешением 800х480 пикселей и заканчивая встроенным GSM/GPRS-модулем для доступа к сети Интернет и закачки любой необходимой информации развлекательного и делового характера. Традиционно начнем с характеристик, упаковки и комплектации устройства. Характеристики навигатора GlobusGPS GL-700, указанные на официальном сайте производителя, таковы: - яркий сенсорный экран, 16:9 7", TFT LCD, 480x234 с 65000 цветов; - высокочувствительный GPS-приёмник на базе SIRFStar III; - операционная система: Microsoft WinCE 4.2 Core version; - процессор Samsung 400 МГц, S3C2440A; - 64 Мб RAM (ОЗУ), 64 Мб ROM (ПЗУ) NAND; - слот расширения с поддержкой MMC/SD; - литий-ионный аккумулятор емкостью 1100 мАч (до 2 часов работы); - полифонический динамик; - возможность подключения внешней антенны; - мультимедийные функции: Аудио, Видео, Фото, Книги; - связь с мобильным телефоном через Bluetooth; - возможность использования в качестве Bluetooth-гарнитуры; - FM-модулятор для передачи звука на радиоприемник (магнитолу); - вход для подключения DVD-плеера или камеры. Упаковка устройства — это аккуратная коробка с информативными сторонами и приятным дизайном. Внутри упаковки обнаружились: сам навигатор GlobusGPS GL-700; стилус (в единственном экземпляре, так что лучше его не терять); автомобильное крепление, состоящее из двух частей и предназначенное для установки устройства на лобовое стекло; защитная пленка для экрана; наушники; сетевой адаптер питания 220 Ватт; USB-шнур для подключения к ПК; адаптер питания от гнезда прикуривателя автомобиля; мини-диск с ПО; гарантийный талон; карточка на лицензионное навигационное ПО и руководство пользователя как по самому устройству, так и по трем навигационным программам. Есть еще удобный кожаный чехол, но он предназначен в основном для переноски навигатора и его хранения — в его кромках отсутствуют отверстия для того, чтобы воткнуть зарядку или сменить SD-карту. При покупке навигатора GlobusGPS GL-700 покупателю предоставляются на выбор три поставщика навигационных карт — «Навител», «СитиГид» и «Автоспутник». Нам на тестирование пришел комплект с программой «Навител Навигатор» версии 3.2.6. Интересно, что все три (и даже больше) приложения уже загружены в памяти прибора, покупателю остается только запустить то, которое он выбрал, и ввести с карточки код активации. То есть прибор готов к работе, что называется, «из коробки» — ничего предварительно скачивать и загружать не надо. Безусловно, вы вольны потом обновить как саму программу, так и навигационные карты, но в принципе все работает и так. Внешний вид устройства очень прост — классический строгий, достаточно тонкий корпус, полное отсутствие кнопок на лицевой панели и большой экран. Все разъемы размещены по большей части на левой стороне корпусе. Здесь нашлись разъемы для наушников, для камеры, mini-USB разъем, USB-разъем, SD-слот, кнопка перезагрузки и гнездо для зарядного устройства. Слева же находится индикатор заряда, на верхней грани (тоже в левой части — кнопка включения/выключения питания и телескопическая антенна (может выдвигаться где-то сантиметров на тридцать). С правой стороны находится слот для SIM-карты. Полифонический динамик и наклейка с серийным номером расположены  с обратной стороны устройства. Стоит отметить очень качественную сборку и приятные материалы — прорезиненный пластик, который никогда не позволит прибору выскользнуть из рук. Поначалу удобство 7-дюймового экрана вызывало сомнения — не слишком ли он большой? Однако на деле оказалось, что навигатор с такими внушительными габаритами весьма прост в использовании: ориентироваться на представленной карте намного легче благодаря крупным значкам и надписям. Как оказалось, GlobusGPS GL-700 не отвлекает водителя от приборной панели или дороги, достаточно лишь расположить его на ветровом стекле так, как вам удобно. Устройство прекрасно вписалось в салон хэтчбека Hyundai Getz, где проходило его тестирование в рабочем режиме. Отдельно стоит остановиться на характеристиках экрана, ведь именно с ним будет постоянно взаимодействовать владелец устройства, и важно, чтобы это взаимодействие было комфортным. Экран здесь резистивный со всеми плюсами и минусами этой технологии. Он действительно яркий и четкий, отлично сопротивляется загрязнению (отпечатки оставляют только очень уж жирные пальцы), неприхотлив в эксплуатации и менее хрупок, чем емкостный. Вместе с тем, «ручное» управление резистивным экраном должно осуществляться четко выраженными касаниями — водить пальцем легкими движениями, как вы привыкли делать это со своим смартфоном, тут не получится. А защитная пленка (которая входит в комплектацию), еще больше уменьшает чувствительность дисплея. Спасает стилус — на нажатия пластикового пера экран отзывается несколько охотнее, чем на касания пальцами. Впрочем, для основной функции — навигационной — вводить какие-то данные в устройство требуется не так часто. Экран покрыт небликующим слоем, но под прямыми солнечными лучами достаточно сильно «слепнет». Впрочем, широкие углы обзора и шарнирное крепление всегда позволят отрегулировать наклон устройства таким образом, чтобы избежать слепых участков. При диагонали экрана в 7 дюймов навигационные карты с непривычки кажутся даже слишком крупными, постоянно возникало желание немного уменьшить масштаб отображения. ПО от Навител позволяет это делать, но с каждым обновлением экрана масштаб возвращался к исходному. Впрочем, в долгой дороге, наверное, чем крупнее карта — тем лучше. Заканчивая описание экрана GL-700 отметим, что «рамка» корпуса вокруг него достаточно тонкая, то есть даже имея такой крупный экран, сам прибор находится в достаточно аккуратном, негабаритном корпусе. Это важно, так как чем меньше размеры прибора, тем слабее перекрывается обзор дороги. Для закрепления навигатора на стекле автомобиля необходимо надежное крепление. Весит прибор 300 граммов и при движении по российским не слишком ровным дорогам он не должен болтаться или менять своего положения. Крепление являет собой классический, максимально простой механизм — держатель навигатора на защелках и ножка крепления на присоске. Присоска, несмотря на крайне простой механизм, собственно, присасывания, держится на стекле очень крепко, а вот на приборной панели нашего автомобиля ее закрепить не удалось — помешала неровная поверхность пластика. После того, как вы найдете оптимальное положение прибора на ветровом стекле, рекомендуем крепко закрутить регулирующее колесо на ножке крепления — тогда навигатор будет держать свое положение как влитой. Для непосредственной навигации используется GPS-чип SIRFStar III, совмещенный с процессором Centrality Atlas V с частотой 533 МГц, который прекрасно справляется со своими задачами, поддерживая высококачественную работу навигационной программы. После включения режима навигации прибору требуется несколько секунд, чтобы обнаружить спутники (в городе число спутников, которые видит прибор, колеблется от 1 до 4, за городом это число может быть больше десятка), после чего следует определение собственного местоположения и прорисовка его на карте. Во время движения по городу пару раз было замечено «замерзание» экрана — то есть мы двигались, а карта «стояла» на месте, — однако это быстро лечилось любой командой, скажем, «увеличить/уменьшить» масштаб карты. Вероятнее всего проблема была связана с секундной потерей сигнала (в городе такое случается), или с особенностями ПО Навител. В остальном GlobusGPS GL-700 вел себя очень четко — прокладка маршрута занимала считанные секунды (иногда даже с использованием дворовых проездов, что говорит о высокой точности карты), поиск адреса тоже осуществлялся быстро. Кроме того, попутно прибор выдает подсказки по ограничению скорости на том или ином участке дороги. В настройках навигатора GlobusGPS GL-700 можно регулировать громкость звуков, яркость экрана, установить необходимую дату и время, настроить калибровку экрана и многие другие параметры. За иконкой «Сеть» находятся настройки сети, здесь же можно проверить состояние баланса на SIM-карте. За счет постоянного подключения по GPRS устройство отображает текущую информацию по пробкам во всех навигационных программах. Для серфинга Интернета в аппарате предлагается простой браузер с виртуальной клавиатурой, посредством которой и осуществляется набор адреса необходимого сайта в строке браузера. Впрочем, с резистивным экраном это не слишком удобно. Навигатор можно использовать в качестве мобильного телефона. Достаточно вставить SIM-карту и зайти в  раздел набора телефонного номера. Прибор способен запоминать последние звонки, сохранять избранные номера и позволяет создать книгу контактов. Устройство также позволяет отправлять SMS-сообщения но их набор, опять же, благодаря экрану, комфортным не назовешь. Зато наличие у GL-700 FM-модулятора делает возможным не только передачу голосовых команд прибора на штатную магнитолу автомобиля, но и использование навигатора в качестве прибора хэндз-фри, связав его по Bluetooth с мобильным телефоном. Навигатор оснащен широкими мультимедийными возможностями: на нем можно проигрывать музыку, просмотр видео и фото, чтение текстов и т.д. Звук с навигатора, опять же, можно передать на тюнер автомагнитолы, что весьма удобно при воспроизведении аудио и видео файлов. Застряли в пробке и вам скучно? Выход есть — встроенный в GlobusGPS GL-700 ТВ-преемник. После первого включения тюнер сканирует доступный диапазон и выдает список из найденных каналов. В нашем случае нашлось около десятка каналов, среди которых были «Россия», «Культура», ТВ-3, сомнительный «Перец», оппозиционный «Дождь» и еще несколько каналов, которые можно смело отнести к мусору ТВ-эфира. Пара каналов показывала довольно неплохую, смотрибельную картинку, на остальных были сильные шумы — но все это только потому, что расположение навигатора позволило выдвинуть антенну лишь на несколько сантиметров. Полностью выдвинутая антенна (проверено после снятия устройства с крепления) значительно улучшила сигнал, а ведь есть еще возможность подключения внешней антенны. Из деловых приложений предлагаются Excel, Word, PowerPoint, ICQ, PDF-вьюер, интернет-сервис Microsoft Network (мы, правда, не знаем никого, кто им пользуется), калькулятор и конвертер величин. Безусловно, удовольствие от работы с документами тут сомнительно, но, по крайней мере, почитать электронные версии книг или журналов можно достаточно комфортно. Кроме того не стоит забывать, что прибор управляется операционной системой WINCE 6.0 — да, это старая, но все же Windows, поэтому вы всегда сможете скачать и установить любую программу, которая вам нужна. Разрешение (480x234) и соотношение сторон (16:9) экрана подходят для всех без исключения программ, доступных для WINCE 6.0. Еще одна крайне полезная функция GlobusGPS GL-700 — наличие встроенного трекера, который постоянно мониторит все ваши передвижения. Все маршруты сохраняются на сервере и пользователя есть возможность освежить в памяти любую свою поездку в случае необходимости. Компания Globus предлагает для этого собственный сервер мониторинга и данное приложение будет полезно, в основном, корпоративным клиентам — водителям такси или дальнобойных фур. Окончательно превращение навигатора в планшетный компьютер произошло в нашем сознании после того, как мы нашли в нем большую кучу предустановленных игр. Помимо великих офисных хитов — «Реверси», «Змейки», «Линий» и так далее — мы нашли даже несколько простеньких квестов и даже классический «Супер Марио». Безусловно, особенности управления не позволят в полной мере насладиться играми, где требуется совершать резкие движения но весело провести время вы сможете всегда. Пара слов об аккумуляторе «Глобуса». Его мало, но только в одном случае — когда работает навигация и связь со спутниками. В этом режиме прибор не протянет и часа, поэтому заранее стоит подумать о том, как провести шнур зарядки в салоне, чтобы не болтался и не мешал. Делать так, как на наших фотографиях, не рекомендуем, лучше пустить шнурок «в обход», если позволит длина. При других режимах использования — в играх, работе с документами или в Интернете и даже просмотре ТВ — батарея расходуется значительно более экономно. Хотя емкости в 1100 мАч для обслуживания 7-дюймового экрана все-таки, на наш взгляд, маловато. Один из недочетов устройства проявился, когда мы доехали до места назначения и заглушили мотор — почувствовав, что питание больше не поступает, навигатор выдал вопрос о том, что ему делать — «уснуть» или выключиться совсем. После выбора спящего режима, когда мы вновь запустили двигатель, экран, вопреки ожиданиям, самостоятельно не ожил — пришлось нащупывать кнопку включения и включать прибор вручную. Подводим итог — у компании GlobusGPS получился отличный навигатор с расширенными функциями, что позволяет даже где-то сравнить его с планшетным компьютером. Безусловно, читать, играть или пользоваться Интернетом на нем не слишком удобно, но важно то, что такие возможности у прибора в принципе присутствуют. Основная навигационная составляющая, у GlobusGPS GL-700 на высоте — здесь есть абсолютно все, что нужно — большой выбор поставщиков карт, поддержка GPRS для загрузки пробок, голосовые инструкции. Второстепенные функции, к которым мы отнесем ТВ-приемник и FM-модулятор, тоже работают отлично. При своей стоимости в девять тыс. рублей и широкой функциональности устройство является отличным выбором. За время тестирования компания GlobusGPS навигатор GlobusGPS GL-700 в комплектации с удобным защитным кейсом, который удобно использовать для хранения зарядных устройств, проводов и различных аксессуаров к мобильным устройствам которые все обычно берут с собой в дорогу. В таком кейсе все аксессуары будут в полной сохранности и ничего не потеряется. Стоимость набора GlobusGPS GL-700A5+BOX — 9300 рублей.

©  MobileDevice