«Геострой» управляет строительной техникой с помощью ГЛОНАСС
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) завершила один из этапов внедрения GPS/ГЛОНАСС-мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер» в АК «Геострой» - строительной компании Подмосковного региона. В качестве основы системы было использовано отраслевое решение «АТ-Карьер», разработанное компанией «Русские Навигационные Технологии» для управления транспортом, перевозящим сыпучие грузы регулярными рейсами на короткие расстояния по определенному маршруту.
Интенсивность работы автотранспорта и спецтехники – это один из ключевых факторов, определяющих эффективность функционирования строительной компании в целом. Соответственно, АК «Геострой» наладила и успешно применяла в течение ряда лет систему детального учета, основанную на подсчете рейсов учетчиками, работающими на всех объектах выработки. Однако по мере развития компания исчерпала возможности этой технологии управления транспортом. В частности, чрезвычайно трудно было решить, существуют ли резервы увеличения числа рейсов (ходок) самосвалов, а также интенсификации использования спецтехники. Практически невозможно было выяснить обоснованность расходов на ГСМ, а также объективно оценить качество работы конкретных водителей. Осознавая важность этих вопросов для дальнейшего развития, а также невозможность их решения без изменения технологии управления, руководство АК «Геострой» решило внедрить современную систему мониторинга и контроля транспорта, говорится в сообщении РНТ.
Компания остановилась на системе «АвтоТрекер», которая наиболее полно соответствовала требованиям к решению и планируемым направлениям его развития. В частности, на выбор исполнителя повлияли отраслевая экспертиза «Русских Навигационных Технологий», наличие отработанного решения, в котором уже были реализованы подсчёт ходок самосвалов и работа с различными видами строительной техники, а также имелись широкие возможности подстройки ПО и разработки оборудования под нужды клиента.
Внедрение проходит поэтапно. При выборе системы была организована пилотная зона, охватившая семь самосвалов, два экскаватора и один бульдозер. Затем бортовые блоки и датчики системы «АвтоТрекер» установили на остальной автотранспорт и спецтехнику заказчика, был создан диспетчерский центр, в который стекается и где обрабатывается вся первичная информация. Этот центр имеет постоянное безопасное высокоскоростное подключение к интернету, соответственно, точная информация по транспорту доступна теперь всем доверенным лицам в любое время. Одновременно разрабатываются необходимые заказчику алгоритмы и конечные формы отчётов.
Как отмечается, система «АвтоТрекер» обеспечивает точный автоматический мониторинг расположения техники на объектах выработки материала и оперативное реагирование при нештатных ситуациях. При этом аналитическая подсистема позволяет на основе этих данных сформировать целостную картину работы всего автотранспортного цеха, причем в разных разрезах (например, суточные и сменные пробеги, подсчет рейсов с грузом и без него, учет простоев). В дальнейшем предполагается включить в эту информацию интегральный коэффициент загрузки спецтехники на каждом объекте выработки, что позволит контролировать простои техники. Разработка такого коэффициента для АК «Геострой» уже началась.
«Выбор правильной системы управления транспортом – важнейшая задача, с которой сталкиваются сегодня предприятия строительной отрасли. Фактически такая система становится техническим фундаментом действительно эффективной системы управления компанией, – заявил Евгений Авдюшкин, начальник отдела эксплуатации автотранспорта ЗАО АК «Геострой». – Именно поэтому при анализе предложений, существующих на современном рынке, мы учитывали и характеристики системы, и опыт реальных проектов, и возможности развития. Эксплуатация решения «АвтоТрекер» на нашем предприятии показывает, что в выборе мы не ошиблись».
© CNews