Обзор российского рынка GPS-устройств

В первой половине 2008 года общий объем продаж устройств с навигационными функциями, включая смартфоны и коммуникаторы, оборудованных GPS-приемниками, на российском рынке составил 312 000 единиц.

Вместе с тем по данным того же исследования, проведенного аналитической группой SmartMarketing, объем продаж классических GPS-устройств составил 85 000 единиц, что составило 27,3% от общего объема продаж.

Эксперты отмечают, что российский рынок GPS-устройств сегодня претерпевает серьезные количественные и качественные изменения. При этом сегмент традиционных GPS-навигаторов (прежде всего PND-устройств) испытывает сильнейшее давление со стороны изготовителей так называемых WID-устройств, оборудованных GPS-модулями, таких как коммуникаторы, смартфоны, интернет-планшеты и КПК.

По данным SmartMarketing, расстановка сил на рынке GPS-навигации, включая производителей устройств WID, выглядит следующим образом:

  1. HTC (27,6 %)
  2. E-Ten Information Systems (20,5%)
  3. Nokia (9,4%)
  4. ASUS (8,08%)
  5. Mio (7,2%)
  6. Garmin (6,9%)
  7. JJ-Connect (4,6%)
  8. Rover Computers (4,5%)
  9. Tibo (2,17%)
  10. Pocket Navigator (1,8%).

В десятку лидеров, выпускающих автонавигаторы (PND) и традиционные GPS-устройства, по итогам первого полугодия 2008 года вошли следующие компании:

  1. Garmin (25,1%)
  2. Mio (23,2%)
  3. JJ-Connect (16,9%)
  4. Tibo (7,9%)
  5. Pocket Navigator (6,5%)
  6. Globalsat (3,2%)
  7. Nexx (2,5%)
  8. Voxtel (2,3%)
  9. CARMAN i (1,9%)
  10. xDevice (1,3%).

В ходе данного исследования аналитики пришли к выводу о том, что для рынка WID характерна сплоченная группа лидеров, активно продвигающих WID-GPS-устройства, тогда как в сегменте традиционных GPS-устройств имеется большое количество разрозненных вендров, каждый из которых оказывает заметное влияние на состояние сегмента.

Оценивая текущее состояние данного рынка и учитывая современные тенденции его развития, эксперты выделяют пять основных факторов, которые определят расстановку сил в сегменте во второй половине 2008 года:

  • Снижение цен и расширение ассортимента моделей;
  • Улучшение и развитие картографического обеспечения и навигационного ПО;
  • Рост региональных продаж (непосредственно связан с предыдущим фактором);
  • Развитие сопутствующих сервисов (информация о заторах, специализированные базы POI и др.);
  • Увеличение рыночного проникновения GPS-навигационных устройств в целом (главным образом за счет приведенных выше факторов).

©  @Astera