Готовимся к очередному резкому подорожанию машин: когда и насколько
Дилеры подтвердили «Российской газете», что они планируют снова поднять цены на автомобили. Уже к осени закончатся запасы, которые ввозились по выгодному курсу. Новые партии будут стоить на 15–20% больше.
Главным образом это коснётся автомобилей, которые ввозятся в страну с использованием модели параллельного импорта, поскольку растут затраты на доставку машин, в том числе из-за возникающих проблем с логистикой.
Китайские автомобили, которые поставляются в нашу страну по официальным каналам, должны подорожать не так сильно, поскольку китайские производители стараются компенсировать валютные и логистические издержки, хотя бы частично.
Основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль заявил, что до конца года цены на новые машины могут взлететь, причем прирост может достигнуть 30%. Всё из-за курса валют и увеличения расходов на растаможку автомобилей.
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич добавил следующее: «На сегодняшний день предпосылок для снижения стоимости новых автомобилей нет, ведь помимо курса валют, есть и другие проблемы, которые не позволяют ввозить в Россию большее количество автомобилей, тем самым влияя на прайсы. Например, постоянно усложняется процесс оплаты автомобилей между российскими юридическими лицами и европейскими поставщиками авто, дорожают логистические услуги. Перечисленные факторы могут стать причиной не только увеличения стоимости новых машин к концу 2023 года, но и сокращения объемов параллельного импорта — до ограниченного количества премиальных моделей, привезенных по заказу клиента».
© iXBT