Госуслугам исполнилось 15 лет: как изменился портал с 2009 года
Российский справочно-информационный портал Госуслуги отметил 15 лет с момента своего создания и поделился занимательной статистикой. Оказывается, за это время аккаунты на сайте зарегистрировали 112 миллионов пользователей, что уж говорить про 180 млн записей к врачу, более 623 млн оплаченных платежей и около 2 млн ежедневных заявлений.
Как вспоминают разработчики проекта, в далеком 2009 году портал представлял из себя самый обычный справочник с ответами на вопросы: куда подать документы, что взять с собой и т. д. И только в 2010 году появился личный кабинет, 20 первых услуг и электронные терминалы-инфоматы в государственных ведомствах — для подачи заявлений.
Теперь же Госуслуги разрослись до полноценной системы с удобными сценариями для решения любых проблем, обзавелись цифровым помощником Роботом Максом с нейросетью GPT и даже запустили новые приложения: «Госключ», «Госуслуги Авто», «Госуслуги Культура» и «Госуслуги Решаем вместе». Портал плотно интегрирован в повседневную жизнь россиян.
На сегодняшний день через Госуслуги зарегистрированы более 2,3 млн заявлений о браке, 670 тысяч детей, почти 60 млн электронных полисов ОМС, 9 млн подач документов в вузы, 10 млн Пушкинских карт и даже 17 млн подписанных документов. А упомянутый консультант Робот Макс с 2021 года обработал более 2 миллиардов обращений.
Кстати, в последнее время мошенники начали обманывать студентов через Госуслуги — они пишут в WhatsApp, притворяются сотрудниками деканата и просят зайти на свой аккаунт с демонстрацией экрана. Итог довольно очевиден: кража средств с банковских карт и даже оформление кредитов.