Госдума запретила TNS и другим иностранным компаниям измерять рейтинги телеканалов

Госдума 22 июня приняла во втором и третьем чтениях законопроект, запрещающий иностранным компаниям проводить измерения телеаудитории. За принятие поправок в законы «О СМИ» и «О рекламе» проголосовали 424 парламентария, против — два.

Законопроект обязывает работающие на рынке телеметрии компании получать в Роскомнадзоре соответствующие лицензии на проведение измерений. При этом претендовать на аккредитацию могут только компании, доля иностранного участия в акционерном капитале которых не превышает 20%. Под эти ограничения попадает группа TNS, которая входит в состав британского коммуникационного холдинга WPP.

Роскомнадзор также получит право определять критерии для отбора компаний и право лишать организации аккредитации на проведение измерений. Ведомство также будет определять количество компаний, которым разрешено работать.

Документ также обязывает рекламодателей использовать данные только от аккредитованных Роскомнадзором компаний. Изначально предполагалось, что законопроект вступит в силу 1 января 2017 года, но по просьбе телеиндустрии этот срок был сдвинут на 1 сентября 2017 года.

В середине июня стало известно, что государственный ВЦИОМ создал собственную компанию для измерения телеаудитории, чтобы составить конкуренцию TNS, которая является наиболее популярным игроком российского рынка телеметрии.

Законопроект о запрете иностранным компаниям участвовать в телеизмерениях внесён в Госдуму 6 июня депутатом Госдумы от ЛДПР Андреем Луговым. Он посчитал «неправильным», что предпочтения российских зрителей определяет западная компания.

Законопроект поддержали представители большинства телеканалов («Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа»), однако раскритиковали рекламодатели и рекламные агентства. Президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов предупредил, что такие резкие изменения приведут к оттоку рекламных бюджетов из ТВ-трасли. По мнению президента Транснациональной медиакомпании Александра Митрошенкова, в случае принятия законопроекта рынок телерекламы потеряет 30–40% доходов.

Присылайте новости на news@vc.ru

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru