«Google требует от команды бизнес-план на год вперёд»: Руководство и сотрудники Nest о проблемах в компании

Издание The Information опубликовало материал, посвящённый проблемам, возникшим в компании Nest (принадлежит Google) — сотрудники обвиняют руководство в плохом стиле управления, а руководство перекладывает проблемы на команду холдинга Alphabet. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

В ноябре 2015 года, пишет The Information, на одном из собраний руководителей компании по разработке «умных» термостатов Nest сооснователь организации Мэтт Роджерс выразил свою обеспокоенность массовыми увольнениями: за 12 месяцев подразделение покинули около 70 человек (всего штат Nest насчитывал около 1000 сотрудников). Другой сооснователь и генеральный директор Nest Тони Фаделл отметил, что большинство из этих работников пришли в Nest из компании-владельца — Google — и Dropcam (стартапа, который Nest приобрела в 2014 году). Фаделл также призвал всех сотрудников, которых не устраивает нынешняя стратегия компании, первым делом обращаться к своему руководству, а не «изображать из себя жертву».

По словам работником, с которыми удалось побеседовать изданию The Information, в последние пару лет Nest испытывает проблемы с запуском новых продуктов. Собеседники издания полагают, что эти трудности частично связаны со стремлением Фаделла к постоянному переосмыслению дизайна продуктов и их технологических возможностей. Как отмечает автор заметки, с тех пор, как Google приобрела компанию Nest, её команда не выпустила ни одного принципиально нового продукта — сотрудники занимались только обновлением старой линейки. «Сотрудники чувствуют, что генеральный директор не понимает, что делать дальше».

В течение нескольких лет Nest ведёт разработку системы безопасности для «умного» дома под кодовым названием Flintstone. За последние три года концепция управления этой системой неоднократно менялась, а теперь, по словам источников The Information, руководство холдинга Alphabet настаивает на том, что технология должна быть готова к осени 2016 года, и оказывает давление на команду Nest. Операционный директор Nest Ана Корралес в беседе с журналистами издания заявила, что руководство Alphabet не вмешивается в дела компании и никак не влияет на план разработки новых продуктов.

002719da22d28d.jpg

Сам Фаделл признаёт, что у компании возникли некоторые трудности. Основная проблема, по его словам, заключается в том, что Nest растёт не так быстро, как другие организации, в которых ему приходилось работать — например, Apple и Philips. Кроме того, отмечает он, руководство Alphabet в последнее время ужесточило внутреннюю финансовую политику. По словам Фаделла, корпорация требует от Nest составления бизнес-плана на 12 месяцев вперед и предупреждает, что в дальнейшем будет ориентироваться на обозначенные числа. Фаделл замечает, что подобные условия руководство холдинга устанавливает для всех дочерних компаний.

Представители Alphabet отказались прокомментировать ситуацию для The Information.

Генеральный директор Nest также обращает внимание на то, что выпуск устройств «умного» дома не похож на работу с потребительской электроникой вроде смартфонов и других мобильных устройств. «Чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке мобильных телефонов, вам нужно представлять новые гаджеты не реже раза в год. С системами «умного» дома всё не так. Устройство может оставаться на рынке от 10 до 12 лет. Мы до сих пор являемся лидерами среди всех наших конкурентов, и нет нужды торопиться с выпуском новой системы».

Представитель пресс-службы Nest в беседе с The Information заметил, что в 2015 году команда подразделения обновила четыре своих продукта и выпустила мобильное приложение, которое позволяет управлять термостатом, пожарной сигнализацией и камерой. Сотрудники также занимаются налаживанием отношений со сторонними разработчиками и интеграцией других технологий «умного» дома в экосистему Nest. «Мы строим большую платформу», — объяснил он.

Как замечают многие бывшие и нынешние сотрудники Nest, с которыми удалось побеседовать изданию, множество из проблем с разработкой новых продуктов связано со стилем управления Фаделла. Как и его бывший руководитель Стив Джобс, он стремится начинить продукты технологическими возможностями, но при этом сохранить дизайн как можно более простым. Он пользуется всеми продуктами компании и часто обращает внимание команды на мелкие ошибки, а также рассказывает о новых идеях, которые ему хотелось бы воплотить. Это стремление к постоянным улучшениям зачастую мешает команде придерживаться обозначенного плана разработки.

В качестве примера The Information приводит историю проекта Dropcam, который присоединился к команде Nest в середине 2014 года. Идея приобрести компанию пришла к команде Google спустя несколько месяцев после сделки с Nest. Продажи Dropcam в то время росли бешеными темпами — от 300% до 500% в год. Некоторые из инвесторов стартапа выступали против его продажи. Команда Dropcam вела разработку двух новых систем — внешней камеры наблюдения и дверного датчика, который мог определять, закрыты или открыты двери и окна в помещении.

Сооснователь Dropcam Грег Даффи, по его собственным словам, относился к Фаделлу с большим уважением и считал его пионером в области разработки систем «умного» дома. На встрече с руководством Nest команда стартапа узнала, что у Nest обширные планы относительно новых продуктов, и некоторые из них должны были быть выпущены в ближайшее время. Фаделл также намекнул, что если Dropcam откажется присоединиться к Nest, компания займётся разработкой камер наблюдения самостоятельно. В итоге сделка состоялась — её сумма составила $555 млн.

Сотрудники обеих компаний также оговорили возможность закрытия одного из проектов Dropcam, находящихся в разработке — по словам Фаделла, Nest вела создание аналогичных продуктов с более широкой функциональностью и заниматься двумя похожими проектами не было смысла. Таким продуктом была система датчиков под кодовым названием Pinna, которая должна была вот-вот появиться на рынке.

Год спустя после сделки Pinna так и не была представлена. По словам сотрудников компании, Фаделл планировал внедрить её в систему Flintstone, и команда столкнулась с проблемами с её интеграцией. Генеральный директор несколько раз менял своё видение продукта. Сотрудники в шутку называют проект Tombstone (от tomb — «могила»).

Сразу после завершения сделки Даффи планировал продолжить работу над созданием внешней камеры наблюдения, но Фаделл посоветовал основателю Dropcam заняться улучшением уже имеющихся продуктов — у него было несколько идей, как можно изменить технологию. Среди них — возможность управлять камерой с помощью мобильного приложения Nest и другая функциональность. Даффи был недоволен — по его прикидкам, на реализацию новых функций ушло бы до 9 месяцев, и считал более разумным потратить это время на разработку новых устройств. Фаделл считал, что на всё это уйдёт не больше трёх месяцев. В итоге на реализацию задуманного команда потратила больше года. При этом пользователи остались недовольны качеством интеграции камеры с приложением Nest.

Стиль управления Фаделла Даффи считал доходящим до нелепого. «Однажды я присутствовал на совещании, на котором Фаделл детально обсуждал с каждым менеджером то, в каком порядке тому стоит расставить приоритеты в работе. Представьте, что вы приходите в автомастерскую и начинаете рассказывать специалисту, в каком порядке ему следует чинить автомобиль».

249f07026369ac.jpg

На другом совещании генеральный директор Nest обвинил бывшего разработчика Google, занимавшегося разработкой системы компьютерного зрения для Nest Cam, в том, что тот уклоняется от темы разговора, описывая проблемы, с которыми он столкнулся при проектировании технологии, и посоветовал позаимствовать соответствующий алгоритм в Photoshop. По словам Даффи, Фаделл попросту не понимал, чем занимается разработчик.

В комментарии для The Information Фаделл объяснил, что посоветовал разработчику пообщаться с командой Photoshop, разработавшей аналогичный инструмент, чтобы понять, как ему следует решить возникшие проблемы.

Команду Dropcam после приобретения покинуло более 100 человек. По словам Фаделла, многие из них «оказались не так хороши, как ожидала команда Nest». Также после заключения сделки руководству Nest, говорит генеральный директор подразделения, пришлось полностью пересмотреть план выпуска новых продуктов — по этой причине ни один из них пока не появился на полках магазинов.

Сам Даффи полагает, что совершил большую ошибку, продав компанию Google. «Я чувствую себя так, будто подвёл всех своих работников и покупателей». В одной из личных бесед с Фаделлом (она состоялась после того, как Даффи направил Мэтту Роджерсу, своему непосредственному руководителю, письмо с просьбой об увольнении) Даффи назвал Фаделла «тираном и бюрократом», и отметил, что его стиль управления не позволяет компании двигаться вперед. Даффи предложил дать Dropcam больше автономии и предоставить ему право отчитываться непосредственно перед Фаделлом. Тот ответил, что Даффи может принимать более активное учатие в принятии решений, но доверить полное руководство Dropcam Даффи генеральный директор Nest не может.

Представитель пресс-службы Nest подтвердил The Information, что такая беседа действительно состоялась. По его словам, Фаделл счёл, что Даффи «не заслужил» подобный статус. Разговор окончился отставкой Грега Даффи. Перед уходом он написал письмо Ларри Пейджу с просьбой заняться ситуацией в Nest и рассмотреть его в качестве кандидата на замену Фаделлу. Спустя семь месяцев он покинул корпорацию.

Некоторые работники Nest полагают, что стиль управления Фаделла оправдан. «Мы рассматривали различные протоколы беспроводной связи между устройствами, и ни один из них, по мнению генерального директора, нам не подходил — он настаивал на разработке собственного стандарта. В течение шести месяцев команда работала над новым протоколом. Это был безумный шаг, но он был оправдан. Нам нужен был подобный пинок».

Руководство Nest отмечает, что сейчас компания пытается перестроить корпоративную культуру, поощряя инициативу от сотрудников низших уровней. «Мы привыкли, что все решения принимает Тони. Но с ростом компании ему стало сложнее этим заниматься, и нам нужно донести до сотрудников, что мы им доверяем». Однако изменения внедряются не так быстро, как хотелось бы. По словам Фаделла, многие сотрудники оказались просто не готовы к изменениям внутри компании. «Компания быстро расширяется, и это стало для многих сюрпризом». Как отмечают представители пресс-службы компании, сам генеральный директор всегда открыт к разговорам с работниками и готов им помочь.

На большинстве совещаний Фаделл даёт понять, что за задержки в создании новых продуктов ответственен сооснователь Nest Мэтт Роджерс. Сам Роджерс отмечает, что из-за стресса на работе он начал испытывать проблемы со здоровьем. Роджерс говорит, что ещё в Apple завоевал уважение Фаделла своей готовностью взять на себя непопулярные роли, которых другие избегают.

Один из примеров служит ситуация, в которой оказалась команда Project Goose. В рамках него сотрудники вели разработку геолокационной системы, определяющей местоположение пользователя Nest. В последнюю минуту перед запуском продукта Роджерс ушёл в отпуск. В то же время до Фаделла дошли новости о том, что разработчики испытывают трудности с созданием системы. «Он был в ярости. Он решил, что Goose нужен новый руководитель. Команда предоставила план исправления ситуации, но Фаделл отверг его. Он заявил, что проект должен быть запущен вовремя».

Всю ответственность за инцидент взял на себя Роджерс. «Я вице-президент по разработке, и моим решением было провести более тщательное тестирование и отложить запуск продукта. Я ответственен за своё решение». По словам Роджерса, работа Фаделла заключается в том, чтобы торопить команду. «Генеральный директор — должность не для всех».

В июне 2015 года Фаделл наказал Роджерсу отменить собственный медовый месяц. Представитель Nest утверждает, что это время было критическим для компании: команда готовилась объявить об обновлении всей продуктовой линейки. Роджерс отказался отменять путешествие, и Фаделл пригрозил ему увольнением сразу после возвращения, но не сдержал своё обещание. Сооснователь компании сравнивает свои отношения с Фаделлом с браком: «У нас случаются размолвки. Мы работаем в области, где большинство вещей субъективно. Нужно просто справиться с напряжённостью».

©  vc.ru