Google стал еще полезнее благодаря искусственному интеллекту

Прабхакар Рагхаван, Старший вице-президент, Поиск, Ассистент, Карты, Реклама, коммерческие продукты, Google Payments и NBU


Мое первое знакомство с интернетом произошло в середине 90-х годов, когда я работал программистом. Меня поразил контраст между объемом информации в сети и тем, как сложно найти в нем то, что тебе нужно. Тогда я впервые заинтересовался проблемой поиска информации и до сих пор занимаюсь ей.


Каждый день мы делаем Google Поиск удобнее и эффективнее, и за последние 22 года наша команда шагнула далеко вперед. Благодаря последним достижениям в области искусственного интеллекта мы смогли ускорить развитие Google и теперь вводим более масштабные улучшения, чем когда-либо за последние десять лет. С новыми функциями вам будет еще легче находить именно то, что нужно. Сегодня на нашем мероприятии Search On мы рассказали о том, как используем передовые технологии искусственного интеллекта в наших продуктах. Новые методы помогают нам систематизировать информацию со всего мира и сделать ее доступной для всех.


Результаты, точно отвечающие запросу


В основе Google Поиска лежит способность интерпретировать запросы и ранжировать результаты по релевантности. Мы вложили много ресурсов в исследования, направленные на понимание естественного языка. В прошлом году мы рассказали, как системы понимания языка BERT помогают получать более точные результаты в Google Поиске, а сегодня мы рады сообщить, что модели BERT теперь используются для обработки всех поисковых запросов на английском языке, благодаря чему вы получаете более качественные ответы на свои вопросы. Кроме того, мы хотим поделиться новыми достижениями в ранжировании результатов — это стало возможным только благодаря последним исследованиям в сфере ИИ.


  • Правописание. Мы постоянно работаем над тем, чтобы лучше распознавать неправильно написанные слова. На это есть серьезная причина: каждый десятый запрос содержит ошибки. Сегодня мы представляем новый орфографический алгоритм, использующий глубокую нейронную сеть. С его помощью мы сможем гораздо эффективнее расшифровывать слова с ошибками. Одно только это изменение привело к большему прогрессу, чем все наши нововведения за последние пять лет.


  • Фрагменты. Ответы на узконаправленные вопросы сложнее всего найти. Иногда приходится просмотреть целую веб-страницу, чтобы найти единственное предложение, содержащее нужную информацию. Недавно мы совершили прорыв, связанный с ранжированием результатов поиска. Теперь Google Поиск может индексировать не только веб-страницы, но и их отдельные фрагменты. Благодаря этому мы лучше понимаем содержание фрагментов текста и сортируем их по релевантности. В следующем месяце мы начнем использовать эту технологию для запросов на английском языке в США. Это позволит нам лучше обрабатывать 7% поисковых запросов на всех языках после запуска функции по всему миру.


  • Подкатегории. Мы используем нейронные сети, чтобы определять, на какие подкатегории делится интересующая вас тема. Так вы получаете более разнообразный контент по широким поисковым запросам. Например, если вы ищете «домашние тренажеры», Поиск выделит релевантные подкатегории, например бюджетные тренажеры, хиты продаж и компактные варианты, и показать на странице широкий спектр результатов поиска. Мы начнем внедрять эту технологию в конце года.

0eop-t4eDFVuG3pQBOLMZrH7iH5jtpsIVLK0LaBj

Доступ к качественной информации во время пандемии COVID-19


Мы вводим несколько улучшений, которые помогут вам лучше ориентироваться, а также безопаснее и эффективнее решать повседневные задачи. Чтобы вам было проще поддерживать социальную дистанцию, мы добавили новости о посещаемости мест в режиме реального времени. Эти сведения позволяют узнать, насколько заведение загружено прямо сейчас. Обновления функции «Улицы в AR-режиме» помогут вам получить важную информацию о месте еще до того, как вы туда зайдете. Кроме того, в профилях компаний в Google Поиске и на Google Картах теперь на видном месте будет отображаться информация о мерах безопасности, принятых в связи с COVID-19. Так вы узнаете, нужна ли для посещения места маска, необходимо ли бронирование и принимают ли работники дополнительные меры безопасности (например, регулярно измеряют температуру). Кроме того, мы используем технологию Duplex, чтобы помогать местным компаниям своевременно обновлять информацию в интернете, например сведения о часах работы и наличии товаров.


Определение ключевых моментов видео


Теперь мы можем автоматически находить в видеоматериалах ключевые моменты. В этом нам помогает новый основанный на технологиях ИИ подход к глубокому семантическому анализу видео. Благодаря этому мы отмечаем самые важные моменты, чтобы получить нужную информацию без просмотра видео целиком. Так, если вы хотите увидеть конкретный отрезок видеорецепта или найти в ролике с лучшими моментами игры бросок, определивший победу, это не составит труда. Мы начали тестировать эту технологию в 2020 году и к концу года планируем использовать ее для обработки 10% запросов в Google Поиске.


Более глубокое понимание запросов, связанных с данными


Если вам нужно найти статистику, обычно вы идете в поисковик. Однако она может быть затеряна вбольшом количестве данных, не совсем понятна или недоступна онлайн. Теперь, когда вы вводите связанный со статистикой вопрос, например «темпы роста ВВП в США», мы используем обработку естественного языка, чтобы соотнести поисковый запрос содним из миллиардов элементов вхранилище Data Commons. После этого мы представляем нужные статистические данные вграфическом формате, вкотором их легко воспринимать. Это стало возможно благодаря нашему проекту Data Comms— открытой информационной базе статистических данных. Работа над проектом началась в2018году совместно сБюро переписи населения США, Центрами по контролю и профилактике заболеваний США, Всемирным банком и многими другими организациями.


Расширенный поиск для повышения качества журналистики


Качественная журналистика часто рождается из долгосрочных исследовательских проектов, которые требуют длительного изучения огромных коллекций документов, изображений и аудиозаписей. Наш новый набор инструментов Journalist Studio предназначен для того, чтобы журналисты могли выполнять свою работу эффективнее, безопаснее и более творчески. Мы добавляем в Journalist Studio еще один инструмент — Pinpoint. Пользуясь им, журналисты с помощью технологии Google Поиска смогут быстро просеивать сотни тысяч документов, автоматически выделяя и систематизируя данные о наиболее часто упоминаемых людях, организациях и местах. Зарегистрироваться и запросить доступ к Pinpoint журналисты могут с этой недели. В данный момент инструмент работает только с данными по США.


Ищите то, что у вас перед глазами, и изучайте информацию в 3D


Многие вещи нужно увидеть, чтобы понять. Сегодня мы расскажем о новых функциях Google Объектива и AR в Google Поиске, которые помогут вам по-новому учиться, делать покупки и исследовать окружающий мир. Многим сейчас приходится учиться дома, и не всем это дается легко. Теперь с Google Объективом можно получать помощь с домашними заданиями по математике, химии, биологии и физике. Необходимость соблюдать социальную дистанцию кардинально изменила процесс покупок, поэтому мы стараемся сделать шопинг в интернете еще удобнее. Ищете свитер? Или нужно купить новую машину, но не хотите посещать салон? Мы даем покупателям возможность посмотреть на нужные товары онлайн.


Не можете написать запрос? Напойте его!


Бывает, что в голове засела мелодия, но слова вспомнить не получается. Теперь, если это случилось с вами, можно напеть мелодию вместо поискового запроса, и наши алгоритмы искусственного интеллекта соотнесут ее с нужным треком.


То, что делает Google Поиск особенным


Перечисленные улучшения базируются на четырех ключевых элементах, которые двигают наши инновации вперед и позволяют нам выдавать ответы на триллионы запросов в год. Эти принципы уже долгое время лежат в основе нашего подхода. Они делают Google полезным и заслуживающим доверия инструментом для пользователей, которые каждый день обращаются к нам за информацией.


  • Как вы заметили по сегодняшним нашим новостям, главная задача Google — обработать информацию со всего мира и сделать ее доступной. Раньше мы просто помогали вам находить данные в сети. Однако наши инвестиции в разработку искусственного интеллекта и технологию, которая сортирует результаты поиска по релевантности, дали свои плоды. Теперь мы помогаем вам изучать мир вокруг и находить ценную информацию, которая раньше не была доступна.


  • Наши пользователи знают, что в Google Поиске получат информацию самого высокого качества из всей доступной. Именно приверженность качеству выделяет Google с первого дня существования. Каждый год мы вносим тысячи улучшений, призванных сделать Поиск еще удобнее, и тщательно тестируем каждое из изменений, чтобы они были полезны людям.


  • Мы заботимся пользователях и их данных, поэтому инвестируем в технологии, обеспечивающие конфиденциальность и безопасность на мировом уровне. Безопасный просмотр и защита от спама позволяют нашим пользователям чувствовать себя в интернете спокойно. Мы верим, что каждый человек имеет право на конфиденциальность, и стремимся предоставить всем пользователям инструменты для управления личными данными.


  • И последнее в списке, но не по значимости: наш принцип — открытый доступ для всех. Мы стремимся развивать открытый интернет и с самого основания Google каждый год перенаправляем в открытый сегмент все больше трафика. Пользоваться Google можно бесплатно на любом устройстве. Наши сервисы доступны более чем на 150 языках мира, и мы продолжаем искать все новые способы приносить пользу людям в любой точке земного шара.


Где бы вы ни находились, что бы вы ни искали и каким бы способом вы это ни делали, Google поможет вам искать и находить. 


©  Google Russia