Google Stadia будет работать на GPU Vega
Когда Google анонсировала платформу облачных видеоигр, в Сети появилось множество спекуляций о её аппаратной платформе.
Анонс состоялся в марте, когда был доступен первый 7 нм игровой GPU Radeon VII. Многие полагали, что именно эти GPU лягут в основу стриминговой платформы. Однако организация Khronos, стоящая за разработкой API Vulkan, обновила список «совместимых продуктов», в котором значилась «Google Games Platform Gen 1 (AMD GCN 1.5)». Таким образом, Google Stadia будет применять GPU с архитектурой Graphics Core Next версии 1.5.
Google Stadia
Эта версия соответствует оригинальному GPU Vega, изготавливаемому по 14 нм нормам, например, Vega 56. В то же время предполагается, что Google получит специализированную версию такого GPU, с 56 потоковыми процессорами, но с увеличенной до 484 ГБ/с скоростью памяти, как у Vega 64.
Ранее Google сообщала, что её платформа будет иметь 16 ГБ памяти со скоростью «до 484 ГБ/с». Вероятно, речь идёт о 8 ГБ видеопамяти HBM2, и 8 ГБ обычной ОЗУ на материнской плате. Если бы использовались 16 ГБ HBM2, то её пропускная способность приблизилась бы к терабайту в секунду.