Google рассказала подробности о Stadia
Компания Google рассказала подробности о готовящейся стриминговой игровой платформе Stadia Connect, которая позволит запускать игры в облачных виртуальных машинах.
Самым удивительным в презентации стало существование двух тарифных планов: Stadia Pro, стоимостью 10 долларов/евро в месяц, и Stadia Base, который будет бесплатным.
Первый тариф предлагает игры в разрешении 4K при 60 к/с, звук 5.1, возможность приобретения игр, а также эксклюзивные игровые предложения и постоянная возможность получить некоторые бесплатные игры, например, Destiny 2: The Collection, которая станет заглавной игрой проекта.
Подписка Stadia Base будет бесплатной, но в ней можно рассчитывать лишь на разрешение 1080p при 60 к/с и стереозвук. Ни бесплатных предложений, ни распродаж игр владельцам этой подписки ждать не стоит. Все игры придётся приобретать за полную стоимость. Вообще же факт отсутствия подписки на любые игры, а необходимость приобретения кажой по отдельности, является главным разочарованием проекта.
Google Stadia
Для доступа к играм на телевизоре вам потребуется Google Chromecast, а владельцы ПК смогут воспользоваться браузером Chrome. Компания разработает соответствующие приложения для телевизоров Google Play и Apple App Store, но на смартфонах Stadia пока запустится лишь на Pixel 3 и Pixel 3a.
Чтобы играть в разрешении 1080p при 60 к/с вам необходим интернет-канал со скоростью 20 Мб/с. При разрешении 4K требование к подключению возрастает до 35 Мб/с. Однако если вы ограничитесь разрешением 720p, то вам будет достаточно и канала в 10 Мб/с.
Что касается игровой библиотеки, то к моменту старта платформы будут доступны более 30 игр, среди которых Destiny 2: The Collection, DOOM Eternal, Metro Exodus, The Division 2, Assassin’s Creed Odyssey, трилогия Tomb Raider и другие.
В ноябре сервис Stadia будет запущен в 14 странах: Бельгии, Финляндии, Канаде, Дании, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. В будущем году Google планирует расширить географию сервиса.