Google продолжает нас использовать. Как мы развиваем ее бизнес?
Когда дело доходит до сохранности личных данных, пользователи, которые доверяют эти данные своим устройствам, начинают заметно нервничать. Они переживают, что информация попадет не к тем людям. Все это чревато определенными неприятными последствиями. Действительно ли их страхи обоснованы, особенно, когда речь идет о такой крупной компании как Google? Это большой вопрос, в котором надо разобраться. Тем более, что к поисковому гиганту в последнее время все больше вопросов.
Google скоро будет буквально везде.
Содержание
Google расширяет присутствие на медицинском рынке
В начале обсудим с чего все начиналось. Несколько дней назад в отчете The Wall Street Journal были опубликованы подробности о партнерстве между Google и одним из крупнейших поставщиков медицинских услуг в Америке компанией Ascension.
Ascension - крупнейшая некоммерческая система здравоохранения в Соединенных Штатах с учреждениями в 23 штатах и округе Колумбия. Объединяет в себе больницы, врачебную практику и инноваторов. Целью деятельности является снижение стоимости и повышение качества медицинского обслуживания.
Данное сотрудничество получило название Project Nightingale. Его суть заключается в том, что Google получает доступ к миллионам записей партнерского сервиса. В перечень данных, которые будут открыты Google, войдут имена пациентов, даты рождения, истории болезни и результаты различных анализов.
Защита персональных данных
Защита персональных данных в последнее время стала настоящим трендом. Мессенджеры предлагают двустороннее шифрование, приложения и операционные системы вводят двухфакторную аутентификацию, а хранилища обещают, что никто-никто не получит доступ к вашим фотографиям с майских шашлыков.
Все это хорошо, вот только правда ли все это работает? Проверить это будет сложно, тем более утечки иногда все же бывают. Можно вспомнить появление в общем доступе фотографий звезд и данных аккаунтов Facebook. Это неприятно, но нам не остается ничего, кроме как надеяться на честность и компетентностью тех, кому мы доверяем свои данные.
Особенно остро этот вопрос стоит в отношении медицинских данных. Мы все можем выбрать, загружать ли фотографии в облачное хранилище или нет, но мы не выбираем, что делают с нашими данными активности и здоровья. В конце концов, Google уже давно обрела репутацию компании, которой не стоит слепо доверять свои данные. Понятно, что девяносто девять и девять в периоде процентов случаев будут безобидными, но факт остается фактом. Чего стоит хотя бы то, что даже при отключении отслеживания местоположения, оно все равно иногда отслеживается. Живите с этой информацией.
А вы готовы доверить Google свои медицинские данные? Давайте обсудим в нашем Telegram-чате.
Борьба Google за конфиденциальность
Тем не менее, компания постоянно пытается показать, что на самом деле она хорошая, а сложившаяся репутация — это происки нехороших дядек-блогеров и ангажированных Apple журналистов. Так получилось и в этот раз.
Сразу после объявления о партнерстве, Google и Ascension выступили с заявлением, сообщив, что данные будут браться только для обработки и то только с согласия владельца. Правда, владельцем в данном случае выступает именно Ascension.
Отдельно было отмечено, что данные не перемешаются с теми, что уже есть у Google. То есть, Google получит данные пользователей, обработает их и «вернет обратно» Ascension.
Медицина становится все более цифровой. Скоро ИИ обоснуется в ней совсем основательно.
Представители компании добавили также, что не стоит рассматривать партнерство, как что-то уникальное и из ряда вон выходящее. Google уже и так работает с большим количеством компаний, занимающихся вопросами здравоохранения.
То есть интерес Ascension в том, что Google за счет своих больших возможностей вернет им обработанные данные для дальнейшего использования. Вот только Google сама сможет пользоваться этими данными, в том числе, и в рекламных целях. Напомню, именно реклама является основным бизнесом компании, который приносит им миллиарды.
Интерес Google к медицине
Интерес Google к медицине стал очень заметен в последнее время. Кроме партнерства с компаниями медицинской сферы, «корпорация добра» ведет работу и на других фронтах. Ярким примером этого является покупка FitBit со всеми ее наработками.
Имея большое количество данных пользователей, можно сделать вывод об их образе жизни и подсовывать им рекламу, основанную на их интересах. Это делается и сейчас, но на основании поведенческой модели в Интернете. Теперь же будет легче предлагать людям клинику лечения от диабета, кроссовки для бега по твердой поверхности или ближайшую бургерную, чтобы не превысить привычный для человека с весом 120 килограмм порог активности в 4000 шагов в день.
Отдаете данные здоровья Google? Ждите такую рекламу!
Как Google нас использует
Как мы видим, Google никогда не упустит выгодного для них сотрудничества. С одной стороны, это хорошо, так как ее потенциал позволяет развивать целые отрасли, компании из которых обращаются к поисковому гиганту, но с другой стороны, мы в очередной раз видим, что компания не забывает о своих интересах.
Есть еще одно направление, в котором Google активно старается преуспеть. Мы уже писали об этом подробную статью на одном из наших сайтов. Направление это касается области машинного обучения. Из-за того, что Google пользуются миллионы и даже миллиарды людей в мире, она получает доступ к огромному количеству глаз и рук, которые помогают ей учить свои системы. Впоследствии эти системы могут использоваться для беспилотных автомобилей или карт при определении номера дома или позиции в городе.
Для такого незаметного обучения нам предлагают определить, на каких фото изображены автобусы, светофоры и так далее. Это принцип работы машинного обучения. Системе надо показать условную собаку и сказать, что это собака. Дальше она начнет обрабатывать другие снимки и указывать на каких из них есть собаки. Человек говорит права она или нет и тем самым система учится на своих ошибках. Так и с картинками капчи. Вы наверное, замечали, что иногда можно ткнуть в любую картинку, но доступ вам все равно откроют. Это лишнее доказательство сказанного выше. Просто в эти моменты система подумает, что ошиблась, но ей далеко не всегда важен ваш правильный ответ.
Если так пойдет и дальше, компания продолжит наращивать свое преимущество в деле обработки информации. Увеличение потенциала приведет к тому, что она будет получать еще больше данных. Дальше все пойдет по кругу, возможно, даже по экспоненте. А дальше, как говорится, «Скайнет? Не, не слышал.»