Google Maps Platform представляет новые функции для кастомизации Google Карт
Райан Кесседи и Иван Пассос, менеджеры по продукту Google Maps Platform
С помощью карт люди по всему миру решают самые разные задачи: от поиска ближайшего продуктового магазина или аптеки до прокладывания маршрута в нужную точку. В таких ситуациях достаточно карты с самыми простыми функциями, но, если добавить к ней дополнительный контекст, изменив стиль или указав объекты и достопримечательности, она станет еще более содержательной и информативной.
Сегодня мы выпускаем несколько новых функций для кастомизации Google Карт. Теперь будет еще проще адаптировать их к самым разным потребностям бизнеса и применять индивидуальные настройки карт к различным сайтам и приложениям.
Кастомизация карт, поддержка стилей и управление в облаке
Помните, как HTML-код сайтов нужно было набирать вручную? Затем появились надежные инструменты, которые превратили управление контентом сайта в процесс, не требующий участия специалиста. Контент становится все более актуальным и релевантным, поэтому мы вводим облачную поддержку стилей Google Карт. Это позволит создавать, настраивать и управлять стилями карт при помощи Google Cloud Console. У этого нововведения есть три важных преимущества: улучшенный процесс кастомизации, упрощенное управление и ускоренное внедрение тестовых версий и новых функций.
Переход на облачное управление увеличивает число возможных кастомизаций карты до 250, и они работают в большинстве браузеров. Когда стили хранятся на сервере, управлять ими легко даже на нескольких платформах. Один дизайн можно накладывать на неограниченное количество карт, меняя стиль сразу для целого ряда приложений и сайтов.
Наконец, благодаря облачной поддержке стилей Google Карт, обновлять карты сможет любой член вашей команды — в том числе те, кто не занимается программированием. Например, команда по изучению пользовательского опыта при взаимодействии с сервисом сможет быстро адаптировать новые функции, а команда маркетологов — настраивать стиль карты под кампании, приуроченные к праздникам. И все это — без единой строчки кода.
Все новые функции выходят в режиме бета-версий. В ближайшие недели они появятся у всех клиентов Google Maps Platform — как у тех, кто давно пользуется сервисом, так и у новых пользователей. Когда функции станут доступны для вашего проекта, вы увидите в разделе Google Maps Platform инструмента Cloud Console две новые вкладки: Map Management (Управление картой) и Map Styles (Стили карты). Технические подробности о расширенных возможностях настройки карт вы найдете в справочной информации.
Возможности векторных карт
По просьбам разработчиков мы добавили векторные карты в наш JavaScript API.В отличие от карт, состоящих из растровых изображений, векторные карты обрабатываются на устройствах пользователей. За рендеринг отвечает веб-технология WebGL, которая использует ресурсы видеокарты на устройстве. Таким образом фрагменты карты отрисовываются более плавно и четко выглядят при панорамировании и масштабировании.
Вместе с поддержкой векторных карт на JavaScript, Android и iOS мы представляем управление конфликтами маркеров для всех трех платформ. С помощью этой функции разработчики смогут определять, какие маркеры получат приоритет и будут перекрывать часть информации на базовой карте. Маркеры больше не конфликтуют друг с другом и не конкурируют с окружающими их отметками и другой информацией. Благодаря этому на карте можно разместить гораздо больше сведений, например, добавить больше объектов и указать новые отметки. При этом карта не будет выглядеть перегруженной.
Больше контроля над объектами
Google Maps Platform предоставляет информацию примерно о 200 миллионах компаний и мест во всем мире. До обновления все компании были сгруппированы в одну большую категорию — «Организации». Мы вводим функцию фильтрации бизнес-объектов и пять подкатегорий: жилье, покупки, еда и напитки, АЗС и прокат автомобилей. Раньше можно было выбрать лишь из двух опций: показывать все компании на карте или не показывать их вообще. Теперь вы можете решать, какие типы компаний будут отображены.
Кроме того, мы добавили возможность ограничить количество отображаемых мест, чтобы пользователи могли ускорить процесс выбора. Например, карту на сайте отеля можно настроить так, чтобы на ней показывалось максимум 12 мест: ресторанов, достопримечательностей, ночных клубов и магазинов.
Вы можете изменить внешний вид карты, чтобы он соответствовал стилю сайта и вашему бренду. Это можно сделать с помощью множества параметров: от цвета маркеров и значков до положения ключевых элементов пользовательского интерфейса.
Local Context: больше информации об объектах поблизости
Новая бета-версия функции Local Context также поможет рассказать пользователям вашего сайта или мобильного приложения об интересных местах рядом с вашей организацией. На встроенной Google Карте пользователи смогут не только увидеть ближайшие достопримечательности и рестораны, но и ознакомиться с отзывами пользователей, фотографиями и ценами, а также построить свой маршрут. Так пользователям будет удобнее взаимодействовать с картой и принимать решения, например, о выборе отеля, что в итоге может повлиять на повышение конверсии.
Функцию Local Context можно добавить на уже существующую карту, сохранив ее дизайн и другие кастомизированные особенности. Внедрить Local Context можно с помощью нескольких строк кода всего за пару дней. Поддерживать актуальную информацию о выбранных объектах на карте мы будем самостоятельно, так что вам не придется тратить на это дополнительные ресурсы. Для того, чтобы вы могли легко рассчитать стоимость, мы установили фиксированную плату за сеанс. Пользователь в свою очередь сможет взаимодействовать с коллекцией данных об объектах на Google Картах на сайте или в приложении без дополнительных обращений к API.
На протяжении бета-тестирования функция Local Context будет доступна бесплатно в библиотеке Maps JavaScript API. Прежде чем начать работу, предлагаем ознакомиться сосправочной информацией. Скоро бета-версия функции Local Context станет доступна для приложений на Android и iOS. Следите за обновлениями!
Благодаря новым функциям кастомизации Google Карт, вы сможете создавать полезные и уникальные карты для развития своего бизнеса.